Во Владивостоке 16 декабря крупная южнокорейская корпорация «Юшин Инжиниринг» представила технико-экономическое обоснование проекта ВКАД — Владивостокской кольцевой автодороги. Презентация прошла с участием представителей мэрии и администрации Приморского края.
Работа корейской стороны над проектом началась в марте. Уже через два месяца разработчики рассказали экспертам о плане поэтапной реализации проекта ВКАД и предварительных расчетах стоимости строительных работ. Разработку ТЭО взялась финансировать Корейская ассоциация строителей международных проектов, курируемая правительством Республики Корея. При этом отмечалось, что в силу особого значения трансграничных факторов для развития Владивостока, проектирование, строительство и эксплуатацию ВКАД необходимо осуществлять силами международного консорциума, создаваемого на многосторонней основе.
Участники презентации во Владивостоке еще раз подчеркнули, что планируемое возведение ВКАД необходимо рассматривать в контексте транспортного каркаса всей Владивостокской агломерации и поэтапного развития острова Русский. Реализовать этот масштабный проект предлагается методом государственно-частного партнерства со сроками его поэтапного ввода в строй в период с 2018 по 2029 годы. Планируется, что в первую очередь будет включено строительство нового мостового перехода на остров Русский через оконечность Эгершельда.
При этом специалисты «Юшин Инжиниринг» рекомендовали отказаться от рассматриваемой ранее возможности проводки части ВКАД по низководному мосту вдоль побережья Амурского залива, так как это, по их мнению, нарушит гармоничное сочетание и природную красоту береговой линии и моря. Поэтому ими предложено один из участков ВКАД провести по тоннелю — подводному или наземному. Этот вариант проекта был с полным пониманием и поддержкой принят участниками презентации во Владивостоке.
Общая протяженность ВКАД составит 22,6 км с объемом транспортного потока от 70 до 85 тысяч автомобилей в сутки при скорости 80 км/ч. Стоимость работ по ее полному возведению определена в 1,2 млрд долларов, поэтому проезд по ВКАД планируется сделать платным — от 1 до 4 долларов в зависимости от протяженности проезда по этой автомагистрали каждым автомобилем.
Окончательно утвердить ТЭО планируется в начале следующего года — после того как российское экспертное сообщество изучит предложения корейской стороны для подготовки возможных дополнений и рекомендаций по проекту ВКАД.
По материалам пресс-службы администрации города Владивостока