На обанкротившемся Таганрогском автомобильном заводе могут быть расконсервированы две линии по производству автомобилей. Об этом корреспонденту Drom.ru рассказали в «Региональной корпорации развития» Ростовской области. Сейчас корпорация ведет проработку идей с потенциальными инвесторами из Китая, их интересует возможность производства автобусов и внедорожников.
«ОАО «Региональная корпорация развития» проанализировала ситуацию и состояние имущества «ТагАЗа». Завод представляет собой совокупность трех производств полного цикла с цехами сварки, окраски, сборки, комплектации. Учитывая удовлетворительное состояние 2-го и 3-го производств и универсальность оборудования, представляется возможным изменять линейку выпускаемых автомобилей, а также восстановить производство во взаимодействии с заинтересованными китайскими или корейскими автопроизводителями», — рассказал корреспонденту Drom.ru глава корпорации Виктор Гончаров.
Он подчеркнул, что для решения вопроса о приходе инвестора необходимо решить вопрос о выкупе имущества завода.
В настоящее время имущество «ТагАЗа» выставлено на аукцион. На 5 мая назначены два крупных аукциона на повышение по продаже движимого имущества и продаже станков и оборудования. Кроме того, первого апреля стартовал аукцион по продаже зданий и земли завода, который пройдет на понижение ставки восемью периодами. Начальная стоимость лота составляет 4,1 млрд рублей, минимальная цена — 1,8 млрд рублей. Этот аукцион завершится 30 ноября.
По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева «Региональная корпорация развития» в настоящее время занимается вопросами приобретения производственных мощностей ООО «ТагАЗ» и анализом затрат на восстановление производства. В перспективе на базе завода может быть создан технопарк, площадки которого будут передаваться стратегическим инвесторам.
Вопросы о потенциальных инвесторах и объемах производства на сегодняшний день составляют коммерческую тайну.
Таганрогский автомобильный завод начал работу в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Финансовые трудности у «ТагАЗа» начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса. В июне 2012 года арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении производителя процедуру наблюдения, в начале 2014 года завод был признан банкротом.
В разные периоды «ТагАЗ» выпускал автомобили марок «Донинвест», Hyundai, Chery, Tagaz, Vortex, JAC и BYD.
ОАО «Региональная корпорация развития» создана в 2014 году. Учредителем является администрация Ростовской области, ей же принадлежат 100% акций этого ОАО. Корпорация создана для привлечения инвесторов в различные сектора экономики Ростовской области.