Ростовский арбитражный суд 5 февраля признал ООО «Таганрогский автомобильный завод» банкротом, сообщает РАПСИ. В отношении предприятия открыта процедура конкурсного производства сроком на пять месяцев (завершающая процедура банкротства в российском законодательстве). Главой завода на этот период назначен Артем Евсеев, прежде занимавший пост конкурсного управляющего «ТагАЗа».
C 20 марта 2013 года предприятия находилось под внешним управлением по решению суда. Евсеев обратился в суд о признании завода банкротом, поскольку непрофильные активы «ТагАЗа» не были проданы и завод не вернулся к выпуску автомобилей, что являлось одним из главных пунктов плана.
С момента введения внешнего управления компании удалось провести работу по взысканию дебиторской задолженности, а также продать оставшиеся собранные автомобили и сократить штат сотрудников.
Суд решил, что меры по восстановлению платежеспособности «ТагАЗа» не привели к желаемому результату, поэтому продолжать процедуру внешнего управления далее не имеет смысла. Сумма обязательств предприятия перед кредиторами превышает цену всего имущества компании.
Напомним, производство автомобилей на «ТагАЗе» было организовано в 1997 году по лицензии и южнокорейской компании Daewoo Motors. Мощность завода составила 180 тыс. машин в год, но на самом деле предприятие ежегодно выпускало лишь несколько десятков тысяч машин.
Завод выпускал легковые и легкие коммерческие автомобили под собственными брендами TagAZ и Vortex, а также автомобили марок Hyundai и BYD. Во время кризиса 2008 года объем выпуска автомобилей упал до 25-30 тысяч машин в год. В 2012 году предприятие объявило о банкротстве, после чего на заводе было введено внешнее управление.