По просьбе нескольких автопроизводителей Минпромторг может пересмотреть условия работы программы утилизации старых автомобилей, пишет газета «Ведомости».
Наиболее вероятным является сценарий, при котором государственные субсидии будут распределять по сегментам рынка в зависимости от типа транспортного средства — деньги достанутся представителям самых востребованых категорий. Основных блоков может быть два (легковой и коммерческий транспорт) или четыре (легковые машины, легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы). Общий размер субсидий, выделенных на программу в 2015 году, достигнет 10 млрд рублей.
Существующая схема работы программы предусматривает выделение лимитов непосредственно автопроизводителям — по 2 млрд рублей «АвтоВАЗу», КАМАЗу, группе ГАЗ и Соллерсу. Остальные компании получили 2 млрд рублей на всех. Вследствие популярности программы утилизации запланированный объем финансирования пришлось увеличить с 10 до 12,9 млрд рублей. Дополнительное финансирование уже распределено с учетом продаж отдельных компаний.
Опрошенные изданием эксперты считают, что выдача государственных денег по усовершенствованной схеме — эффективное решение, которое повысит конкуренцию между сегментами и позволит лучше распределять финансирование программы исходя из спроса. От введения новой системы больше всего могут выиграть производители бюджетных автомобилей, которые чаще всего покупают с субсидиями.
Кроме того, Минпромторг изучает возможность отказа от господдержки схемы trade-in, действовавшей в 2014 году. В этом случае заметно пострадают зарубежные производители, поскольку более половины продаж иномарок по утилизации пришлись на трейд-ин (в общем количестве продаж по утилизации — около трети). Отказ от trade-in снизит популярность программы, но позволит продлить ее на больший срок с учетом текущего уровня финансирования.