В Благовещенске подвели итоги голосования по выбору места строительства нового моста через Зею. Как сообщает пресс-служба городской администрации, голосование проходило в нескольких формах: по телефонам горячей линии, интернет-голосование на сайте мэрии, а также по газетным купонам.
Голосование стартовало 9 августа и завершилось 31 августа. В голосовании горожанам было предложено сделать выбор между четырьмя вариантами места возведения автомобильного моста. Первый — строительство в районе поселка Моховая падь, второй — в створе улицы Горького, третий — в створе улицы Октябрьской, четвертый — в створе улицы Магистральной.
За вариант строительства моста в районе улицы Горького проголосовало большинство жителей — 2021 человек. Вторым по количеству голосов стал мост в створе улицы Октябрьской (1644 голоса). Далее идут варианты в районе поселка Моховая падь (429 голосов) и в створе улицы Магистральной (232 голоса).
Онлайн-голосование на сайте администрации города было приостановлено 17 августа в связи с незаконной накруткой голосов за вариант строительства моста через реку Зея в створе улицы Октябрьской. Материалы по этому факту были переданы в правоохранительные органы. О результатах проверки будет сообщено дополнительно.
Помимо голосований, проводимых администрацией города, в то же время проходило онлайн-голосование на информационном сайте Амур.Инфо. По результатам голосования также лидером стало место строительства моста через реку Зея в створе улицы Горького (1762 голоса). За строительство в створе улицы Октябрьской было отдано 813 голосов, в районе поселка Моховая Падь — 544 голоса, в створе улицы Магистральной — 241.
Решение сделать публичным обсуждение будущего моста было принято во время проведения круглого стола, на котором присутствовали представители областного правительства, городской администрации, депутаты благовещенской Думы и областного Законодательного собрания, проектировщики, представители общественных организаций.
Специалисты отмечают, что у каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки. Все они предполагают строительство двухполосного моста, различия только в его протяженности (она, учитывая подходы к мосту, варьируется от 10,8 до 15,5 километров). При проектировании рассматривалось несколько конструктивных вариантов мостового перехода. Основным является вантовый мост или экстрадозный мост, который способен стать украшением и символом города.
Итоги голосования администрация города передала заказчику, в министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области для учета при проектировании автомобильного моста.