Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос применения на российских дорогах камер нового типа, которые, как ожидается, позволят существенно снизить аварийность на трассах. Об этом пишет «Коммерсант».
Разработанная в Татарстане система «Автодория» работает следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера.
Аналогичная технология уже применяется за рубежом — например, в Великобритании и Франции. В Казани в тестовой эксплуатации пока находятся около 20 таких камер — с 1 марта их подключат к системе ГИБДД. При этом штрафы за нарушения присылаться пока не будут, поскольку нет соответствующей законодательной базы. Производитель предлагает региональным властям взять камеры в аренду вместе с обслуживанием, что должно обойтись дешевле.
В ГИБДД пока скептически отнеслись к «Автодории». По мнению ведомства, эту систему проще обмануть, чем традиционную камеру: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Во-вторых, система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, а значит, новые камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, потому что скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой).
Госавтоинспекция не исключает, что такие камеры можно использовать только на коротких прямых участках дорог — мостах, тоннелях или платных трассах. За рубежом комплексы фиксации средней скорости обычно дублируются традиционными камерами, делающими замер в определенной точке дороги.
Камеры фиксации нарушений, отсылающие штрафы по почте автовладельцам, используются ГИБДД и региональными властями с 2008 года. Регионы закупают устройства по конкурсу. Сейчас по всей России установлено около 2,3 тыс. стационарных камер и 3,6 тыс. мобильных комплексов. В Москве применяются камеры «Стрелка», в регионах — «Крис» и другие модели. В отличие от «Автодории», все эти устройства фиксируют скорость в определенной точке. Учитывая это, водители часто притормаживают перед камерами, а затем снова едут с превышением.
Видеоролик о новой системе измерения скорости на дорогах: