Федеральная таможенная служба: россияне предпочитают японок, новых все больше

Федеральная таможенная служба: россияне предпочитают японок, новых все больше

16 Июля 2007 | 8656 просмотров
Среди автомобильного импорта безоговорочное лидерство принадлежит японским моделям. Об этом свидетельствует отчет, опубликованный федеральной таможенной службой.
Среди автомобильного импорта безоговорочное лидерство принадлежит японским моделям. Об этом свидетельствует отчет, опубликованный федеральной таможенной службой.
Среди автомобильного импорта безоговорочное лидерство принадлежит японским моделям. Об этом свидетельствует отчет, опубликованный федеральной таможенной службой.

По данным ФТС, в 2006 году импорт легковых машин в России составил 1049,5 тыс. автомобилей на сумму свыше $12 млрд. Это более 80% от общего российского автомобильного рынка иномарок – остальные производятся внутри страны. Среди ввезенных автомобилей 776,9 тыс. новых и 272,5 тыс. подержанных. В 2006 году россияне приобрели на 36,5% больше зарубежных машин, чем в 2005-м, заплатив за них в 1,6 раза больше.

Это общие сведения, если спускаться на уровень конкретики, то окажется, что японские брэнды с большим отрывом лидируют среди ввозимых иномарок автомобилей.

По мнению аналитиков, причина триумфа «японок» в том, что они, по сравнению со своими ближайшими конкурентами из Германии, представляют более удачное соотношение «цена-качество».

На первом месте по количеству импортируемых автомобилей с показателем 160 137 штук находится Тoyota. Ей принадлежит 17,7% от общего импорта в Россию. Эта марка лидирует одновременно как среди новых (13,08% рынка), так и среди подержанных (33,08%) машин. На рынке секонд-хэнда на автомобили этой марки приходится порядка трети импортируемых машин в возрасте старше 3 лет. Модельный ряд подержанных автомобилей Toyota, поступивший в страну в 2006 году, включал порядка сотни различных моделей. Причем подавляющее большинство из них ввозятся напрямую из Японии и имеют правый руль.

Второе и третье места заняли Nissan и Mitsubishi. Nissan привез в Россию в прошлом году 13,12% от всего импорта, 10,5% новых иномарок. Из всего объема ввезенных машин 37,9% составил секонд-хэнд, новых машин – 62,1%. Четверть новых «ниссанов» – это недорогие Almera (30 726 штук). Среди подержанных машин этой марки наиболее востребованными оказались японские – Nissan Sunny (7 тыс.), Nissan AD Wagon (6 тыс.) и Nissan Wingroad (4,2 тыс.).

Доля импорта автомобилей Mitsubishi составила 8,79%. С тремя ромбами на решетке радиатора в основном приезжают новые автомобили – 80,2%. По импорту подержанных автомобилей Mitsubishi уступает другим японским маркам – Honda и Mazda.

Honda отличилась, оказавшись единственной зарубежной маркой, у которой доля подержанных машин, привезенных в РФ, выше, чем доля новых – 55,8% против 45,2%.

Mazda, официально пришедшая на отечественный рынок чуть больше года назад, тоже пока берет за счет секонд-хэнда. Неновые праворульные автомобили обеспечивают ей 9,25% и третье место в рейтинге по подержанным машинам, а также седьмую строчку в таблице по общему импорту – 5,77%.

Подержанные авто других марок интересуют россиян намного меньше. Так, Ford, Daewoo и Chevrolet, занимающие четвертое, пятое и шестое места соответственно, ввозят в Россию в основном новые машины. Из 65 946 «фордов», ввезенных в прошлом году в Россию, лишь 10,6% подержанных. Еще меньше доля секонд-хэнда у Daewoo и Chevrolet – всего 1,6% и 1,4%.

Вместе с тем по количеству продаваемых машин благодаря своим российским производствам лидируют именно Chevrolet и Ford. По прогнозам аналитиков, в 2007 году объем производства иностранных сборочных заводов на территории РФ увеличится в два раза и составит порядка 427,5 тысяч машин против 270 тысяч в 2006 году. Осенью 2007-го в Калужской области должен заработать российский завод Volkswagen. В 2009 году Toyota и Nissan также откроют в России свои конвейеры, а в 2010 году к ним присоединится Mitsubishi. Причем, по данным экспертов, к 2011 году, когда на проектную мощность выйдет большинство строящихся сейчас заводов, количество отечественных иномарок составит более 1 млн машин. Эксперты считают, что основная борьба за российского клиента развернется между японцами и американцами, причем вторые, скорее всего, победят. «Американские производители на сегодняшний день очень плотно обосновались в сегменте самых востребованных в России бюджетных моделей. И японцам с их дорогими машинами выбить с лидирующих позиций американские модели будет не по силам», – убежден аналитик по автопрому ИК «Финам» Константин Романов.

Среди подержанных машин чаще всего в Россию везут 5–6-летние японские машины. По итогам года доля подержанных иномарок от общего объема импорта составила всего лишь 23%, тогда как еще три года назад их доля была равна 60%.

Комментарии

жук навозный
Эксперты считают, что основная борьба за российского клиента развернется между японцами и американцами, причем вторые, скорее всего, победят. «Американские производители на сегодняшний день очень плотно обосновались в сегменте самых востребованных в России бюджетных моделей. И японцам с их дорогими машинами выбить с лидирующих позиций американские модели будет не по силам», – убежден аналитик по автопрому ИК «Финам» Константин Романов.

Константина Романова - уволить за непрофессионализм! Какой из него аналитик, если у него американки дешевле японок.

Кстати с цифрами ФТС тоже не все в порядке, но это другой разговор.
 
 
Ответить
  
Усолье-Сибирское
Сообщений: 9131
Honda отличилась, оказавшись единственной зарубежной маркой, у которой доля подержанных машин, привезенных в РФ, выше, чем доля новых – 55,8% против 45,2%.

Так я и не понял этой фразы.
Быдло, хам, неадекват.

ignition.su Диагностика и ремонт японских авто.
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 1994
 
 
Ответить
123@
никого увольнять не надо. он прав абсолютно. ниссан и тойота будут выпускать топовые модели от 30 тыс стоимостью а вот форд выпускает до 20 тыс стоимость. востребованы как раз больше 2ые
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 737
chen +1
Там видимо наоборот....
нету подписи
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10615
А Жук навозный видимо главный на таможне. И аналитик по автопрому - самый что ни на есть. Давай свои правдивые цифры в студию, о мудрейший.
Omnes salvos volo!
 
 
Ответить
 
Eburg
Сообщений: 228
honda опять рулит ! ;-)
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 755
Всё праввильно: форд с фокусом, фиестой, фьюженом, ГМ с шевроле - прочно занимают нишу - до 20 т.д.
Япы того-же гольф класса - всё-таки от 20 и выше.
Мой отзыв: Honda Torneo 1997
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 8246
По Хонде.
Из всех ввезённых в РФ машин(100%)
ввезли подержанных 55,8%
новых 45,2%
Только видимо опечатались, т.к. при таких цифрах выходит 101%. Но суть в том что подержанных Хонд ввезли больше новых.
Acura RDX
Honda S-MX(был), вещщщь!!!
 
 
Ответить
Жук, ты неправ =) Я когда фокус покупал смотрел на соотношение цена-качество-стиль... Фокус победил в неравной борьбе с новым цивьём, маздой трёшкой. Цивьё сразу непонравилось неразумными наворотами за неразумные деньги (не устану ругать эти тупые уши, что впаривают с автоматом, хоть на нём и не езжу...), Мазда 3 производится на том же шасси, что и фокус, плюс мотор тот же самый... Собсно только салон посимпотишнее (хотя соньковская магнитола в форде мне больше по душе...)... ну пять кобылок мазде наростили, а разницы в движении - ноль, хотя в стоке кажется что фокус покрепче в повороте за асфальт держится. В итоге фокус 2 литра - 20 килобаксов (всё кроме ксенона и кожи), мазда 2 литра стоила бы под 25 и ждать полгода, цивьё в седане (подешевше) 25 косарей... Вопрос оказался снятым.

По поводу ввоза японок. Ясный перец что они статистикой интересуются... только не к добру это, в последний раз когда они статистикой поинтересовались, пошлины на ввоз подержанных японок подняли до 2 евро за кубик...@!#$юки. Меня мучает такой искренний вопрос - если каждай долбанная партия баллотирующаяся в гос думу ратует за повышение уровня жизни (самый отчаянные за повышение уровня жизни пенсионеров), то какого чёрта они отнимают у нас возможность покупать у нас адэкватные машины за реальные деньги? Я всё равно как рено не покупал, так и не буду...
А как же дешевый спорт? Годзилла, мр-2, селики, суприки?
Всех на тазы и на нереальные короллы за 27 кусков. - девиз упадка.
 
 
Ответить
Да им пофиг! Им то автовазовцы приплачивали, теперь китаёзы отстёгивают. Вот они эти бабки и отрабатывают, а на нас всех им положить, да ещё сверху плюнуть ;-)
 
 
Ответить
а где корейцЫ?
вот на чем ездить бедем и то что их нет в этом"пи$ке" говорит о том что все не так просто для янки и ниппонов будет,,,
 
 
Ответить
 
Красноярский край
Сообщений: 6545
Отчёт - явно неполный и недостоверный. И это - мягко говоря.
Что-то я тут корейцев не видел, тех же китайцев... А может, и не американцы захватят наш рынок по словам г-на Романова, а китайцы?
Нет, господин Романов, хреново Вы вопрос изучили. Дуйте читать "За Рулём"!
WBR
Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке - продан
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5952
Аналитика на мыло ! Форд терпит многомиллиардные убытки. Продает всЁ и вся. Какая у них бюджетная модель, а ? "Фиеста" чтоли ?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 180
Ну по поводу б/у то народ умный, знает что брать надо, а по новым хоть что схватят, лишь бы дёшево да с "новое с гарантией:))"
 
 
Ответить
    
Ярцево
Сообщений: 1991
Не дают государству покоя наши честно заработанные денежки:(
ST 195 (95г.в.)
ES 300 (97г.в.) был
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26304
Фокусы дешевле от слабой комплектации и российской сборки. Когда япы тоже начнут делать в России пустышки, то цена будет соответственной. Но они полагают, что спрос будет дорожать и поэтому производить собираются машинки подороже.
А корейцы - это теперь Шевроле. Но как был Daewoo так и остался. Хундай и Киа теряют позиции.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1685
Странно, я читал отчет в автомобильном журнале каком-то за 2006 год, что Фокусы в основном продаются в топовых комплектациях, и цена им не 10-11 килобаксов, а все 18. А это уже сравнимо с Хорьком.
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 681
Забыли китайцев... сейчас конечно все это несерьезно... Но лет эдак через 5... не хотелось бы
__________________
vladbp aka Bad_Cluster
BMW 520i
 
 
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 11557
необходимо окрыть сборку Хонды! в России, пускай хоть гон***скине дешевые иномарки качественные будут не то что шевролет! неговоря уже о офигительных автомобилях...
О моем Авансире из человек 15 только 1 сказал что это гены мужицкие играют... потом он раскаялся: типа надоели баржи, хочу Вранглера!
eot.su Суть времени
 
 
Ответить
Honda отличилась, оказавшись единственной зарубежной маркой, у которой доля подержанных машин, привезенных в РФ, выше, чем доля новых - 55,8% против 45,2%.

складываем 55,8+45,2=101%
 
 
Ответить
Ну по поводу б/у то народ умный, знает что брать надо, а по новым хоть что схватят, лишь бы дёшево да с "новое с гарантией:))"

+ 1 Верно подмечено
 
 
Ответить
   
Таштагол
Сообщений: 23962
Ага я вот и смотрю что ввозимые японки дорогие только потому что таможенные пошлины первышают перевоначальную стоимость ввезенного авто...
И платим за это МЫ автолюбители...
 
 
Ответить
   
Таштагол
Сообщений: 23962
Если бы отменить таможенные сборы, Россияне могли бы и более новые японки покупать и 2-3х летние..
 
 
Ответить
   
Сообщений: 16
а как же с заявлением от тоеты - что скоро в России будут собирать бюджетную версию до 7тыс. дол.
 
 
Ответить
_Roma_Kr
Сначала поднимают пошлины и всякие ограничения, а потом пишут "предпочитают".....
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 229
А я вот Фокусы, Покусы не когда не куплю,нет доверияк к этим коробочкам и вобще к авто типа Евросборки( левый руль это не главное )!!! И еще их псевдоевро сервис с гарантийным обслуживанием! Если заплыл к ним то за гарантию на ТО денег вываливаешь на порядок больше и на страховке угараешь постоянно и в итоге авто получаеться полузолотым!!! Япы все равно лутше, особенно Японской сбоки!!!! И 20 тыр. отдать за Фокус только потому что он с левым рулем...нет уж увольте за 20 тыр я возьму Паркетника или миневена подержанного из японии и буду просто отдыхать несколько лет и потери при продажи будут в последствии не такими ощутимыми!! ИМХО
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 67
Интересно, а автомобили, ввезённые из Японии как "конструкторы" в этой статистике учтены???
 
 
Ответить
Чекнутый
Новосибирск
Катаюсь на праворульках уже 13 лет.Сейчас 21 машина.Премио 2004.А все равно иногда подумываю в салоне новую камри купить,или авенсиса.Но что то в последний момент сдерживает.Наверное это ЖАБА...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром