Не прошло и недели, как из пробега Москва-Владивосток вернулся отечественной сборки Nissan X-Trail. Ничего существенного не отвалилось, машина исправна. Главная проблема, с которой столкнулись испытатели — отсутствие запчастей в наличии: нам пришлось отпахать 3 000 км на конченных ступичных подшипниках передних колес. Неприятно и небезопасно.
Однако, проблемы есть не только у Nissan. Как стало известно Drom.ru, у дилеров Toyota тоже есть свои малопонятные «странности». И с чем?! С одним из главных автомобилей японского концерна — с Toyota Prius.
Toyota Prius официально продается в России, начиная с ноября 2009 года. На Drom.ru есть подробный отзыв абаканской владелицы Toyota Prius. Вот, к примеру, что она пишет про ТО 30 000:
«В этот раз приехала в Красноярск по делам и как всегда по-пути хотела сделать плановый ТО, но запись была только на 8 июня, это мне придется пешком ходить неделю, чтобы не было перепробега, а в Абакане запись была на 3 июня, решила рискнуть и пройти ТО в Абакане.
Пешком ходила 2 часа, удалось уложиться в диапазон 30 200 км. Сомнения были на счет абаканского обслуживания не напрасно. Город маленький, подобные авто видят пока еще редко, специалистов нет. Приехала минут на 20 пораньше, чтобы не заставлять себя ждать, меня встретили и строго сказали: "Специалист примет Вас через 21 минуту!"»
Я размечталась: "Вот это сервис, какая пунктуальность!" Но прошли 20 минут, потом 21 минута, потом 25 минут, и я пошла напоминать о себе, еще через 20 минут у меня наконец-то забрали Prius на ТО. Все было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
Специалисты проходили обучение параллельно с проведением ТО. Мне пришлось просидеть в сервисе почти три часа, все мои планы на этот день накрылись. Через стекло видела работу специалистов, и это не добавляло мне настроения. Перехватив одного из "спецов", спросила: "что-то не получается?" Лучше бы я не спрашивала. Ответ был типа: "Не могут аккумулятор найти".
Диалог между специалистами был забавный:
— Тихо вообще работает, даже незаметно как.
— Ты не глуши!
— В смысле, не глуши, я не заводил.
— Сейчас, батарейка подсядет, и он заведется.
— А как ее заводить?
— Ты что делаешь, на приводах аж гайки срывает!
— Эврика! Завел …б…..!
— Ты ее завел?
— Завел!
Буду молиться, чтобы во всем остальном ребята сделали грамотно свою работу, чтобы Prius не подвел меня на дороге».
Проблемы некомпетентности, увы, не единственная. На днях пришло время делать ТО 40 000, и что же... «Живем в 21 веке? Машина стоит уже два дня, пытаюсь записаться на ТО 40 000 км. В Красноярске запись на 16 июля, а в Абакане на 21 июля!!!! Если будет перепробег (в Красноярске уже сказали 250 км (!) и больше нельзя), то проблемы с гарантией обеспечены. У меня остался запас только доехать до Красноярска. Хожу пешком, дожились с сервисом!»
Будем надеяться, что у хозяйки новенького Toyota Prius все получится!
Прим. Drom.ru: для России является нормой, когда расстояния между населенными пунктами могут превышать 800 километров, в связи с этим требование дилеров о 250-километровом перепробеге выглядят по меньшей мере странным! Хотелось бы услышать мнение официальной Toyota на сей счет.
UPD от 14.07.2010:
Компания Toyota прислала нам ответ на просьбу разъяснить ситуацию с новым Toyota Prius:
«У компании Тойота нет официального дилера или уполномоченного партнера в г.Абакане, поэтому повлиять на качество работы специалистов сервиса, где владелица Prius решила проходить ТО, не представляется возможным. Более того, компания Тойота настоятельно рекомендует владельца автомобилей обращаться за ремонтом и ТО к уполномоченным дилерам и партнерам. Ближайший дилерский центр Тойота, действительно, находится в г. Красноярске. Специалисты официального дилерского центра прошли обучение в ООО «Тойота Мотор», имеют информацию и оборудование, необходимое для обслуживания автомобилей Toyota, в том числе Toyota Prius. Недавно в Красноярске был открыт новый дилерский центр Лексус, это позволит значительно разгрузить мощности Тойота Центра и очередь сократится.
Что касается допустимого перепробега - это 250 км. Это цифра позволяет клиенту следить за прохождением ТО и заранее планировать визит к дилеру. В руководстве по гарантийному обслуживанию указано, что автовладелец должен своевременно проходить регулярное ТО в соответствии с графиком. Если автовладелец не будет придерживаться графика, то возможные проблемы на его автомобиле, связанные с этим, не будут покрываться гарантией производителя.»