Государство хочет продавить развитие отверточного производства

Государство хочет продавить развитие отверточного производства

29 Октября 2008 | 5256 просмотров
Промышленная сборка авомобилей в РФ — это?
20 (5%)
296 (82%)
36 (10%)
7 (1%)
Обновленный приказ Минпромторга исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок для производителей автокомпонентов. К уже построенным и строящимся в РФ заводам иностранных компаний смогут присоединиться любые автопроизводители.
Обновленный приказ Минпромторга исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок для производителей автокомпонентов. К уже построенным и строящимся в РФ заводам иностранных компаний смогут присоединиться любые автопроизводители.

Россия пошла на нарушение предварительных договоренностей в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) — режим промышленной сборки автокомпонентов, новые соглашения по которому свернуты с октября 2007 года, будет действовать в РФ без ограничений по срокам действия. Возвращение торгового режима, отмененного в рамках переговоров по ВТО, позволяет автопроизводителям говорить о сборке узлов автомобилей как о стратегическом направлении развития их бизнеса в России после восстановления рынков.

Как сообщили издательству «Коммерсантъ» в Минпромторге, приказ министерства о возобновлении приема заявок от производителей автокомпонентов по режиму промышленной сборки между Минпромторгом, Минэкономики и Минфином уже согласован в Минэкономики, направлен на согласование в Минфин и в ближайшее время может вступить в силу. Режим промсборки был упразднен в октябре 2007 года как противоречащий нормам ВТО, а вместе с ним — и прием заявок от производителей, которые решили воспользоваться льготами, предоставляемыми в режиме промсборки.

До сегодняшнего дня право на подписание таких соглашений после 30 октября 2007 года имеют лишь те компании, кто успел подписать с Минэкономики меморандумы о намерениях (по большинству из меморандумов срок подписания соглашений истек). Постановлением правительства от сентября 2006 года производители автокомпонентов имели право с минимальной пошлиной (от 0% до 3% вместо 5-20%) ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов автомобилей — с условием, что через три с половиной года с момента подписания доля импортных деталей сократится на 30%. С подписанием приказа такое право будут иметь все претенденты.

Если раньше сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов продлевались лишь до 31 декабря 2009 года, то обновленный приказ Минпромторга, как пояснили «Ъ» в министерстве, исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок для производителей автокомпонентов. «Мы надеемся, что многие заводы, находящиеся на стадии крупноузловой сборки, в самое ближайшее время подойдут к этапу локализации автокомпонентов, что даст существенный всплеск компонентных производств. Ограничение сроков приема заявок играло отрицательную роль в процессе выполнения обязательств по локализации автосборочных производств», — пояснили в Минпромторге.

Руководитель Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК, объединяет российских и иностранных производителей автокомпонентов в РФ) Михаил Блохин заявил «Ъ», что ассоциация удовлетворена решением Минпромторга. НАПАК добивалась возобновления режима промсборки компонентов в России более полугода, обращалась с соответствующими письмами к министру экономики Эльвире Набиуллиной и министру промышленности и торговли Виктору Христенко. Господин Блохин отметил, что, несмотря на то, что в России появились заводы всех крупнейших иностранных автоконцернов, масштабных компонентных проектов объявлено не было.

Позицию разделяют и в компании Sollers Вадима Швецова, которая заявляла, что производство автокомпонентов для нее станет стратегическим направлением бизнеса наряду с автосборкой и авторитейлом. В Sollers отмечают, что все запущенные проекты автосборки начнут локализовываться только через два года, поэтому потребность в компонентах к этому времени возрастет. По данным Минпромторга, в России до 60% конечной стоимости автомобиля приходится на его компонентную базу (остальное — это затраты на рабочую силу, амортизацию, НИОКР, продвижение продуктов).

Цена вопроса для инвесторов достаточно велика — это сотни миллионов долларов в год. По данным Pricewaterhouse Coopers, в 2007 году объем производства комплектующих для иномарок в отечественной сборке составил порядка $250 млн. (всего автомобилей около 440 тыс. штук). К 2012 году производство автомобилей должно увеличиться до 2 млн. штук, а обороты производства комплектующих должны составить $10 млрд. Впрочем, очевидно, что перспективы роста сборки автокомпонентов в режиме промсборки напрямую зависят от восстановления платежеспособного спроса на российском автомобильном рынке: пока никто не может оценить сроки возможного восстановление рынка даже с точностью до года.

Комментарии

   
Сообщений: 23677
И желательно размещать их в Сибири и Приморье
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
 
 
Ответить
R@M
   
drom.ru
Сообщений: 723
Благими намерениями вымощена дорога в ад!!!!
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Даа чуствую чтото они всё как обычно через зад замутят.
GET BIG OR DIE.
 
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 558
Ага, счас, в Сибири, ждите... Опять иль под Питером иль под Масквой кости кинут... ))
Toyota Camry, 2013г., Elegance
 
 
Ответить
Идея эта больше бредовая, чем разумная. Во всём мире производители автокомпонентов конкурируют друг с другом за право поставки комплектующих автосборщикам, тем самым снижаютя цены и растёт качество. Это не конкуренция, а загон железной рукой в светлое будущее.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 68
Теперь отказов работы двигателя будет больше.
С уважением, Алексей
 
 
Ответить
   
Государство Россий
Сообщений: 781
2DRON19RUS под Москвой нет автозаводов
Я достаточно философски смотрю на жизнь, чтобы не огорчаться мнениям людей, судящих меня заочно.
 
 
Ответить
    
Пятигорск
Сообщений: 35
ARTchinBALT значит будут =))
Mazda6 2.5
 
 
Ответить
   
Государство Россий
Сообщений: 781
неа, смотрят либо севернее либо южнее......на ДВ конечно делать ничего не будут, не рентабельно....максимум до Урала
Я достаточно философски смотрю на жизнь, чтобы не огорчаться мнениям людей, судящих меня заочно.
 
 
Ответить
иклем
Неужели непонятно,делается все, чтобы мы все жили не тужили,а где качество, конкуренция,малый и средний бизнес, не страна а...
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 58
Главное, что бы на востоке ни чего не собирали.Ибо тогда народные депутаты закалымят на протекции законов об ограничении ввоза иномарок или их сертификации какой-либо!!!
ЧТО БЫ ПОНЯТЬ , НАДО ГОНЯТЬ!
 
 
Ответить
ivland
И превратятся их иномарки с нашими запчастями в подобие изделий ВАЗа
 
 
Ответить
Чёт ниасилил... В чём суть закона? Не будет конкуренции... Производитель авто не сможет выбирать у кого комплектующие брать? или что?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром