На бывшем российском заводе Scania-MAN в Санкт-Петербурге запустили серийное производство новых тяжелых грузовиков БАЗ для гражданского рынка. Ныне площадка называется АО «Романов», ее конечные собственники не раскрываются, ранее проект связывали с оборонным концерном «Алмаз-Антей».
Гражданские БАЗы созданы с нуля за пять лет. Уникальное конкурентное преимущество нового семейства — полностью независимая пружинная подвеска. В мире лишь несколько компаний производят тяжелые грузовики с независимой подвеской — в первую очередь следует вспомнить чешские Tatra и американские Oshkosh.
Базовая модель семейства — шасси с колесной формулой 6x6. Каркасно-панельная кабина имеет сварную «клетку» из стальных труб и профилей, а ее наружные элементы отформованы из стеклопластика.
Уровень локализации производства гражданских БАЗов максимальный: двигатель и коробка передач носят марку ЯМЗ (Ярославль), раздаточная коробка — ЗМТ (Набережные Челны), лонжероны рамы изготавливает белорусский подрядчик. Вся электроника — производства НПП «ИТЭЛМА» (Москва).
В базовую комплектацию грузовика, помимо прочего, входят АБС, ESP, климат-контроль, пневмоподвеска сидений, функция подкачки шин, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники.
Семейство новых грузовиков ориентировано в первую очередь на крупные нефтегазовые компании.