Компания Renault опубликовала технические подробности нового дизельного двигателя dCi с двумя турбинами. Мотор имеет рабочий объем 1,6 литра и способен выдавать 160 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента.
По мнению представителей Renault, по своей производительности двигатель сравним с дизелями объемом 2 литра, но расход и количество вредных выбросов 1,6-литрового агрегата будут на 25% ниже, чем у более объемного мотора.
Первая турбина с низкой инерцией отвечает в новом двигателе dCi за крутящий момент на низких оборотах — 90% тяги мотора доступны уже на отметке 1500 об/мин. Второй нагнетатель работает на более высоких оборотах двигателя и обеспечивает стабильно ровное распределение крутящего момента.
При создании двигателя инженеры Renault воспользовались опытом разработки 1,6-литрового двигателя для гонок Формула 1. В частности, компактный дизельный мотор оснастили поршневыми кольцами специальной конструкции, которые адаптируются к изменениям стенок цилиндров, вызванных колебаниями давления и температуры. Это решение обеспечивает максимизацию КПД двигателя и минимизацию силы трения. Для этой же цели на моторе установлены клапанные толкатели, покрытые алмазным углеродом.
В Renault утверждают, что благодаря своей производительности двигатель можно ставить и на крупные автомобили — агрегат будет устанавливаться на модели D- и E-класса.
Напомним, в январе своими достижениями в области даунсайзинга двигателей похвастались партнеры Renault из компании Nissan — японцы показали литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом, выдающий 400 л.с.