Российский союз автостраховщиков (РСА) готовит поправки в законодательство, которые разделят зоны ответственности страховых компаний и станций техобслуживания, где проводится ремонт по ОСАГО.
Готовящиеся поправки определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать клиент страховой компании. В РСА говорят, что страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией: за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений и за своевременную оплату счетов станции.
При этом за качество ремонта страховщики ответственность нести не намерены — ведь непосредственными работами занимается именно сервис, которому платит страховая компания.
Глава РСА Игорь Юргенс привел конкретный пример, описывающий проблему. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», — сказал Юргенс.
Напомним, РСА планирует полностью перейти к безальтернативному ремонту машины в рамках компенсации по ОСАГО. От предоставления денежной компенсации клиенту в организации намерены отказаться — пострадавший в ДТП водитель может получить лишь услуги в сервисе, с которым заключен договор у страховщика.