Модернизированную версию мотора ZMZ Pro, которая отличается новой, более эффективной системой охлаждения, теперь производят по полностью серийной технологии. Об этом сообщает пресс-служба Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Улучшенный ZMZ Pro используется под агрегатирование с автоматической коробкой передач Punch на внедорожнике УАЗ Патриот. Напомним, что и ЗМЗ, и УАЗ входят в состав холдинга Sollers.
Первые партии модернизированного мотора сошли с конвейера Заволжского завода в июне нынешнего года, в течение трех месяцев его производили по опытно-промышленной (читай: обходной) технологии. Полностью серийные методы освоили в сентябре. За прошлый месяц успели собрать 600 модернизированных двигателей,а всего до конца 2019 года произведут порядка 3000 штук.
В улучшение ZMZ Pro в 2018-2019 годах вложили более 100 млн рублей. Заволжцам пришлось освоить выпуск около 30 оригинальных деталей, таких как блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и детали, поставляемые со стороны, — трубки, клипсы, патрубок, полый болт и т. д. Новый термостат позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. Новая система охлаждения повышает общую надежность двигателя.
Методом обратной унификации ZMZ Pro с новой системой охлаждения получат и обычные Патриоты — с 5-ступенчатой механической коробкой передач Dymos. Помимо чисто бензиновой версии, есть битопливная модификация, которая может потреблять как бензин, так и пропан-бутан. Модернизированным моторам присвоены заводские индексы 409051.1000403-20, 409051.1000403-30 и 409052.1000403-30.
Продажи УАЗа Патриота в версии с АКП начались 1 октября, машина стоит от 1 034 000 рублей.
«Потребитель уже давно ждет автомобиль УАЗ с автоматической коробкой передач, потому что это веяние времени, и плюсом к этому проекту изменяется система охлаждения двигателя для того, чтобы было более комфортно в салоне автомобиля. Новый автомобиль с нашим двигателем необходим потребителю, что, как мы предполагаем, увеличит спрос на конечный продукт — на автомобиль и, соответственно, будет способствовать росту объемов нашего производства», — заявил директор по производству двигателей ЗМЗ Михаил Соловьев.
Напомним, что ZMZ Pro является модернизированной версией мотора ЗМЗ-409, выпуск которого начался в конце 90-х годов. Pro серийно выпускают с 2017 года, первым его получил грузовик УАЗ Профи, затем агрегат стали ставить на УАЗ Патриот. По сравнению с исходным 409-м у Pro заметно выше мощность и крутящий момент — на 15 л.с. и 18 Нм соответственно.
Технические характеристики двигателей ZMZ Pro: