Спортивное подразделение компании Volvo Cars под названием Polestar представило свою первую серийную модель — купе Polestar 1. Автомобиль класса GT получил гибридную силовую установку и посадочную формулу 2+2.
Еще недавно специалисты Polestar занимались доработкой серийных Volvo с акцентом на спорт и динамику, но сейчас марка стала самостоятельной и намерена выпускать несколько электрифицированных моделей.
Первый автомобиль марки с точки зрения дизайна почти полностью воспроизводит концепт-кар Volvo Coupe 2013 года, разумеется, без логотипа Volvo на решетке радиатора. Заметно и сходство с серийными Volvo семейства S90.
Купе построено на модульной архитектуре SPA, но в Polestar говорят, что почти 50% силовой структуры машины полностью новые. Вес распределен в пропорции 48/52 в пользу задней оси. Множество кузовных панелей выполнены из карбона.
Polestar 1 получил гибридную силовую установку суммарной мощностью 600 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм. В ее состав входит 2,0-литровый бензиновый мотор и два электродвигателя на задней оси.
Другими техническими особенностями машины являются система распределения вектора тяги между задними ведущими колесами, а также подвеска Ohlins с электронным клапаном в каждом амортизаторе, который постоянно следит за состоянием дорожного полотна и действиями водителя. Это первая подобная система фирмы, которая предусматривает управление водителем прямо из машины. Кроме того, у купе будут 6-поршневые тормоза Akebono с 400-миллиметровыми дисками.
Инновационной будет и схема реализации Polestar 1. Производитель намерен продавать эти машины по подписке и преимущественно через онлайн, нежели традиционные дилерские центры (они тоже будут, но в очень ограниченном количестве).
В год планируется выпускать лишь 500 купе. Сборочный центр Polestar находится в китайском Чэнду (Volvo и дочерние компании принадлежат Geely). Подписку по типу «все включено» можно купить сроком на 2 или 3 года без первоначального взноса по фиксированной ежемесячной оплате, которую пока не назвали.
За эту сумму покупатель получит машину с доставкой, обслуживанием у дилера, возможностью заказать нужные аксессуары (например, багажник на крышу), а также консьерж-услуги по мойке. Подписка также подразумевает, что клиент по необходимости может временно арендовать другую машину производителя.
Если бы машину продавали новой по привычной дилерской схеме, то она бы стоила порядка 130 000 евро, говорят в Polestar. После истечения срока подписки Polestar заберет машину у подписчика, проведет обслуживание и продаст ее на вторичном рынке.