На простаивающем заводе Volvo в Калуге предложили собирать МАЗы

На простаивающем заводе Volvo в Калуге предложили собирать МАЗы

04 Июля 2023 | 5363 просмотра

Простаивающий с весны 2022-го автозавод Volvo Group в Калуге можно занять производством грузовиков и автобусов марки МАЗ, с соответствующим предложением выступил посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой.

Он заметил, что Россия готова предоставить корпуса предприятия «практически даром», при условии, что в них возобновят производство и сохранят рабочие места.

Крутой добавил, что посольство Беларуси уже составило перечень простаивающих площадей в России, которые интересны Минску. Предметное обсуждение вопроса с российскими властями ожидается осенью.

В первую очередь белорусы проявляют интерес к тем предприятиям, которые выпускали пассажирскую и сельскохозяйственную технику.

«Как пример — завод грузовых автомобилей Volvo, новый, с иголочки завод “под ключ”. Мы спокойно могли бы там разместить производство либо грузовиков МАЗ, либо пассажирских автобусов, либо электрического транспорта»,— сказал посол.

Завод Volvo Group в Калуге был открыт в 2009-м, предприятие выпускало грузовики Volvo для России и других стран ЕАЭС. Мощность площадки — 15 тысяч единиц техники в год. В ноябре 2014-го был введен в эксплуатацию цех по сварке и окраске кабин Volvo Group аналогичной мощности. Завод находится в простое с весны 2022-го в связи с антироссийскими санкциями, однако предприятие до сих пор в собственности шведской компании.

В конце июня губернатор Калужской области Владислав Шапша заявлял, что площадкой интересуется китайский машиностроительный гигант FAW Group.

Самосвал МАЗ-650128 6x4, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 19143
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
Продам уши от мертвого осла.
163
15
Ответить
Сорок пятый
Томск
хоть как назовите
главное что бы толковая техника была
61
12
Ответить
ПУХ Минск
ПАЛАСИО
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
Так он уже наполовину из китайских запчастей делается)))...
87
12
Ответить
6565252
Нижний Тагил
Батька хозяйственный мужик , наведёт порядок
59
100
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Вопрос в ином - что предлагать для рынка и как правильно это реализовать. В текущих реалиях.

Как показывает текущая история, МинПромТорг с его кормчим - явно не дотягивают, чтобы полноценно предложить и сделать нужное. При этом еще и удовлетворить и главный тренд - рост ВВП РБ, снижение ВВП РФ и при этом рост технологического суверенитета (модернизация).
19
12
Ответить
27179209
Лучше бы сразу китайци собирали, один хрен так и будет
34
25
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Вопрос в ином - что предлагать для рынка и как правильно это реализовать. В текущих реалиях. Как показывает текущая история, МинПромТорг с его кормчим - явно не дотягивают, чтобы полноценно предложить...
В текущих реалиях ))) в текущих реалиях никак. Только стагнация и деградация
59
25
Ответить
Как бы сделать так, что бы вернулась Вольво. Вот в чём вопрос. Но это возможно только в одном случае, малореальном, к сожалению
80
45
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Валерий Стенин
В текущих реалиях ))) в текущих реалиях никак. Только стагнация и деградация
Денис Валентинович - вы ли это?!

С таким тезисом в голове - неудивительно, что на выходе приходится все напильником обтачивать.
23
53
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Валерий Стенин
Как бы сделать так, что бы вернулась Вольво. Вот в чём вопрос. Но это возможно только в одном случае, малореальном, к сожалению
Задайте себе вопросы:
- как и за счет каких технологий/патентов/организаций сформировался бренд
- что нужно сделать, чтобы у бренда начались фин. проблемы, в нужных связях те же проблемы, и что нужно сделать, чтобы получить часть нужных для производства активов
5
41
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
После 24 июня не удиветельно что они заинтересовали простаивающими заводами на безвозмездной основе.
50
9
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Udacha&blagopoluchie
Задайте себе вопросы:
- как и за счет каких технологий/патентов/организаций сформировался бренд
- что нужно сделать, чтобы у бренда начались фин. проблемы, в нужных связях те же проблемы, и что нужно сделать, чтобы получить часть нужных для производства активов
это вам Денис Валентинович - не привлекать Казахстанских бизнесменов для оптовой покупки российской продукции по бросовым ценам, для перепродажи ее в странах АТР, Монголии и на территории РФ (обратно).
6
34
Ответить
22046980
)) Почему-то когда были новости об уходе, я так и подумал.
4
3
Ответить
zSvDisk One
А чего он простаивает то? Там же все просто, скручивай гайковёртом запчасти между собой и всё. Можем и без иностранцев все это делать легко. И пускай канают. Или нет? Хоть из Белорусии, но какие-никакие иностранцы всё-таки нужны?
25
9
Ответить
zSvDisk One
ПАЛАСИО
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
Фара чья?! Щитки?! Двигатель?!
34
5
Ответить
VolandvoY
Томск
ПАЛАСИО
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
Главное чтобы не стоял завод а работал.
14
29
Ответить
zSvDisk One
VolandvoY
Главное чтобы не стоял завод а работал.
А мерилом работы считают усталость.
38
9
Ответить
   
Сообщений: 20430
интересно с каким настроем вольво драйверы пересядут на скрепоносные мазы камазы
про экономические моменты и так все понятно
32
6
Ответить
26699607
ПАЛАСИО
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
он давно уже больше китайский чем белорусский: двигатель китай, кпп китай, электрика китай, пневма китай, оставались свои мосты и рама, но нетак давно уже были новости что и мосты собираются ставить китай.
17
6
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1305
ПРОСТОР И СИЛАНТ. А сколько там деталей местных?
7
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Денис Валентинович - вы ли это?!

С таким тезисом в голове - неудивительно, что на выходе приходится все напильником обтачивать.
Денис Валентинович признаёт, что сейчас стагнация и деградация?:)) было бы прекрасно
6
7
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Задайте себе вопросы:
- как и за счет каких технологий/патентов/организаций сформировался бренд
- что нужно сделать, чтобы у бренда начались фин. проблемы, в нужных связях те же проблемы, и что нужно сделать, чтобы получить часть нужных для производства активов
Ничего не понял. Ты предлагаешь каким-то преступным путём заполучить технологии Вольво?? :))
13
5
Ответить
13225957
ПУХ Минск
Так он уже наполовину из китайских запчастей делается)))...
И от Вольво запчасти то-же есть
В нём . Это точно у самого есть
Самосвал Маз 66
2
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Так у нас ещё правовое государство (хоть и находящееся в сложной ситуации)? Или уже нет? С чего кто-то поглядывает на завод, у которого есть собственник!
19
6
Ответить
5798416
Омск
Нефтяная компания, пришли мазы тягачи на замену ивек, на панели приборов красуется маз-ман, по итогу работы в 2 дня - всё в шоке... Особенно водители этих гробовозок, в кабину залезть проблема, скоростя надо включать вдвоём, угол поворота очень мал, там куда на ивеко заталкивает трал задним ходом, мазом нифига не получается... Про надёжность тоже возникают вопросы.
По поводу надёжности, вместо импортных погрущиков Лакост - пришли Амкодор тоже белорусские-ну это полный трэш, ломаются, буксуют на ровном месте.. Там где Лакост спокой отталкивается и выезжает- Амкодор сидит и ждёт помощь. Лучшему трактористу дают новый Амкодор, а он ни в какую, лучше на старой буду работать... Про экскаваторы террекс вообще молчу (правда они российские- ну это уже другая история..) Ну как то так... Грустно стало работать - когда пришло импортозамещение (((
41
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2845
Хоть бы Кременчуг с Луцком не захватили а то от изобилия транспорта в глазах рябит.
5
8
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14095
Главное как подсчет населения так нас мало. А как паразитировать на продажах тока своим тока свое, так норм. Видимо родовое гнездо в Испании, эт предел мечтаний для бизнеса.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
17
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14095
Валерий Стенин
Как бы сделать так, что бы вернулась Вольво. Вот в чём вопрос. Но это возможно только в одном случае, малореальном, к сожалению
Вряд ли вернутся. На плачах о импортозамещениях делается больше бабла, чем в реальном секторе. И народу заходит эта кашка. Пусть невкусная, зато скрепная.
Да и смысл возвращать? Бизнес уже почти на 80% живет там.., дети там, жены, родовые гнезда в кучах элитной недвижки.. На вольво или камазах с мазами теперь будут убиваться их рабытяги, да хоть тачку катать под присмотром вертухая, им теперь абсолютна пофиг, из Европы.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
23
5
Ответить
Vlad Susin
Интересная ситуация получается.
В стране есть масса заводов, на которых производили машины с разной степенью локализации.
После введения санкций мы не смогли запустить ни одно производство. При любой степени локализации.
Т.е. оказалось, что заводы эти работают только при наличии поставок из-за рубежа комплектующих.
И все разговоры о том ,что сейчас мы их заберем и будем делать машины не помогли делу.
Теперь мы предлагаем их китайцам, иранцам, белорусам, прося их хоть что-то там производить.
Т.е. мы оказались как та бабка у разбитого корыта. И теперь идем "нового дедушку".
Страной правит "не бабушка", а итог оказался как в сказке....
Кстати - а на кой орган Лукашенко будет собирать МАЗы в России? Ему зачем кормить чужих граждан, пополнять российскую казну, разгружать завод в Беларуси, там уменьшать объемы и сокращать людей? Он на такую ересь не пойдет
27
8
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14095
Vlad Susin
Интересная ситуация получается. В стране есть масса заводов, на которых производили машины с разной степенью локализации. После введения санкций мы не смогли запустить ни одно производство. При любой...
Ну почему интересная, обычная ситуация.
Вышли из логистической цепочки. Все равно как сошли с поезда на незнакомом полустанке, попутав станции. И оказались там где оказались. С полными чемоданами скрепов, пытаясь понять где мы, пока остальной поезд преспокойно едет без нас, в будущее.
21 век на дворе, канал больше не выкопать тысячами зеков с тачками, как и не построить жд ветку. Можно канеш, но абсолютно бесмысленно, невероятно долго и затратно. Мир ушел вперед и не будует ждать, пока мы решили закосплеить прошлое.
Подозреваю, что следущим этапом будет как раз та часть, про тачки с камнями. У дедушек 100 дней до дембеля.., им скучна.
Р.С. на кой на кой.., вот станет вдруг сыр опасным, сразу захочет собирать.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
26
9
Ответить
Хорошая новость, нечего заводу простаивать.
А тут опять нытье позорное от тех же персонажей. Полтора года прошло, экономика не встала, постепенно налаживается производство, а у этих одна повесточка - всё пропало.
Нет в мире ни одного автозавода, где всё делают сами. Нет ни одной страны, которая ни от кого не зависит. Смените пластинку.
12
26
Ответить
Дром сильно ограниченный ресурс. Только про авто. Почитали бы, всепропальщики, что в стране нового. Читать вас противно
7
23
Ответить
Дмитрий
Шымкент
Валерий Стенин
Как бы сделать так, что бы вернулась Вольво. Вот в чём вопрос. Но это возможно только в одном случае, малореальном, к сожалению
Просто едь туда где вольво официально существует, что мучаешься то? В каждом комментарии от тебя - нытье.
6
19
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1211
VolandvoY
Главное чтобы не стоял завод а работал.
Правильно - главное чтобы завод работал, выпуская нужные для страны и рынка автомобили, а люди имели стабильный достойный доход с работы на этом заводе.

Это будет и хорошо и правильно!
9
7
Ответить
123098
Владивосток
Наше фото взяли)
 
2
Ответить
123098
Владивосток
Прям мини рекламу можно нашего центра сделать!)
Приходите к нам за Мазами...
1
2
Ответить
   
Сообщений: 19589
Александр
Так у нас ещё правовое государство (хоть и находящееся в сложной ситуации)? Или уже нет? С чего кто-то поглядывает на завод, у которого есть собственник!
Вы сейчас серьезно этот вопрос задаете? У вас еще сомнения до сих пор? Ближайший пример - "Маски-шоу" на заводе Тойота, после этого тут же проданном.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
4
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2810
китай наше все
3
4
Ответить
 
Сообщений: 7481
zSvDisk One
Фара чья?! Щитки?! Двигатель?!
... Ещё и мосты.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
7
2
Ответить
Дмитрий
Просто едь туда где вольво официально существует, что мучаешься то? В каждом комментарии от тебя - нытье.
Где он официально существует? Есть ещё один завод тайный?
4
7
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4930
Александр
Так у нас ещё правовое государство (хоть и находящееся в сложной ситуации)? Или уже нет? С чего кто-то поглядывает на завод, у которого есть собственник!
С чего в некоторых правовых государствах заморозили сотни миллиардов чужих денег? Или они не правовые, или это другое?
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
7
10
Ответить
Александр
Новосибирск
Белорусы,а в Новосибирске вас не интересуют заводы? Их тут много,Сибсельмаш к примеру,как раз то что вам нужно.
7
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13894
Валерий Стенин
Как бы сделать так, что бы вернулась Вольво. Вот в чём вопрос. Но это возможно только в одном случае, малореальном, к сожалению
:-)
малореально - это проведение в Швеции референдума о вхождении в состав РФ?
7
6
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7118
ПАЛАСИО
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
А каким еще?
Кабина от МАНа, мотор Вейчай, коробка скорее всего тоже китай (не помню название).
Там белорусского - только резина наверное. Ну может еще стекла и коврики.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
8
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Flanker-F
С чего в некоторых правовых государствах заморозили сотни миллиардов чужих денег? Или они не правовые, или это другое?
Если абстрагироваться от политических мнений "за" и "против" и принять, что условные США заморозили наши деньги, причём тут Вольво и их завод, который принадлежит то ли Швеции, то ли вообще Китаю (или даже отдельным их гражданам)?

Правда, если Китаю, то вряд ли его кто-то на него покусится...
3
1
Ответить
Москва
В Беларуси своих заводов хватает, зачем им в других странах они нужны, лишние сложности
 
3
Ответить
Serg
Ноглики
"Наше" руководство показало, что оно может: АвтоВАЗ - миллиарды вложены(кем то получены), УАЗ по 60 лет выпускают качество ноль, материалы сыромятина, КАМАЗы-Евро 2 стали выпускать-оказывается мы делать высокотехнологичные вещи не можем и т. д.. Им кроме собственности за границей и нефтяных доходов ничего не надо. Даже думать уже на хотят - народ пущай сам думает что в городах делать, конкурсы устраивают. И все обещают и обещают. Противненько как то. В восьмидесятые мы считали что отстаем на 10 лет, сейчас мы отстаем навсегда. Ну естестно кроме пушек и танков. У них экономика зае..ись, а народ с начала года процентов на 20 обнищал
4
 
Ответить
саня
Улан-Удэ
ПАЛАСИО
Главное чтобы МАЗ в итоге не оказался китайским!
Почитай характеристики Маза который сейчас выпускают. Развей свои сомнения.
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
6565252
Батька хозяйственный мужик , наведёт порядок
В каком месте он хозяйственный?
1
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
VolandvoY
Главное чтобы не стоял завод а работал.
Типа пофиг че, лишь бы собирал? Так в ссср было. Никому не нужное Г делали, типа жигулей и зилов
1
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4930
Александр
Если абстрагироваться от политических мнений "за" и "против" и принять, что условные США заморозили наши деньги, причём тут Вольво и их завод, который принадлежит то ли Швеции, то ли...
ну так заморозили не только государственное, но и частное, по нац.признаку. чем это отличается от заморозки активов того же вольво у нас?
принцип симметричности. не более.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
 
1
Ответить
  
Сообщений: 8524
Александр
Так у нас ещё правовое государство (хоть и находящееся в сложной ситуации)? Или уже нет? С чего кто-то поглядывает на завод, у которого есть собственник!
Ещё? А что, было?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 8524
Дром сильно ограниченный ресурс. Только про авто. Почитали бы, всепропальщики, что в стране нового. Читать вас противно
Пригожинским опять ЗП стали платить, сразу видно, главному "музыканту" бабло вернули.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8524
Cadavre
Правильно - главное чтобы завод работал, выпуская нужные для страны и рынка автомобили, а люди имели стабильный достойный доход с работы на этом заводе.

Это будет и хорошо и правильно!
Да, китайцы такие.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 8524
Flanker-F
С чего в некоторых правовых государствах заморозили сотни миллиардов чужих денег? Или они не правовые, или это другое?
А что делали эти миллиарды в "недружественных" странах? Заморозили или украли? А чьи эти "чужие" деньги?
1
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6525
Да уж...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром