Гибридный автомобиль Volkswagen XL1 с расходом топлива всего 0,9 литра на 100 км в ближайшее время станет серийной моделью. Именно в готовом к производству виде его представят на Женевском автосалоне.
За счет чего удалось сделать модель такой экономичной? Кузовные панели XL1 выполнены из пластика с добавлением углеволокна, сам автомобиль весит 795 кг, в том числе кузов — 230 кг. Благодаря своим формам машина имеет небольшой коэффициент лобового сопротивления Cx — 0,189. Сам кузов довольно компактен: длина — 3 888 мм, ширина — 1 665 мм, высота — 1 153 мм. Водитель и пассажир сидят бок о бок, причем пассажирское сиденье немного смещено назад. Объем багажника автомобиля составляет 120 литров. Для безопасности при авариях силовые элементы XL1 выполнены из алюминия.
Гибридная установка серийного XL1 включает в себя двухцилиндровый турбодизель TDI (800 куб. см, 48 л.с.) и электромотор (27 л.с.). Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Электричество запасается в блоке литий-ионных батарей с возможностью подзарядки. Без использования ДВС новинка способна проехать до 50 км, расходуя менее 0,1 киловатт-часа энергии на 1 км пути. При полностью заправленном 10-литровом баке запас хода составляет не менее 400 км, а уровень выбросов CO2 — 21 г/км. XL1 развивает максимальную скорость в 160 км/час, а ускорение до «сотни» дается автомобилю за 12,7 секунды.
Планируется, что производство Volkswagen XL1 будет налажено на заводе в немецком Оснабрюке. Скорее всего, новинка станет мелкосерийной моделью.