В Европе и России словосочетание «Volkswagen Bora» — из категории давно забытых: так назывался седан в семействе Golf IV, который выпускался в 1999-2006 гг. Но в Китае у этой модели параллельная и успешная жизнь — после европейской модели там было еще два поколения седанов с таким же именем. Теперь же представлена следующая, четвертая генерация Боры.
Новый Volkswagen Bora построили на модульной платформе MQB, вернее, на адаптированной специально под Китай версии MQB-A1. Использование этой (современной) базы — большой шаг вперед, поскольку предыдущее поколение Боры опиралось на упрощенную «тележку» от Volkswagen Golf V образца 2003 года.
Дизайн «четвертой» Volkswagen Bora выполнен в последней итерации фирменного стиля. Снаружи машина выглядит уменьшенной копией Volkswagen Passat. Линии и формы — более сдержанные, чем у новой Jetta для глобального рынка.
Длина, ширина, высота новинки составляют 4663, 1815 и 1473 мм соответственно. Колесная база измеряется 2688 мм.
В салоне — строгие формы, классическая комбинация приборов с «окошком» бортового компьютера и развернутая к водителю центральная консоль. В оснащение автомобиля входят мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, ассистент парковки, электронный стояночный тормоз, система «старт-стоп» (выключение мотора во время непродолжительной стоянки).
Гамма двигателей нового Volkswagen Bora включает два бензиновых агрегата: атмосферный объемом 1,5 л и турбированный объемом 1,4 л. Первый развивает 114 л.с., второй — 150 л.с. «Атмосферник» сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным гидротрансформаторным «автоматом», турбомотор же идет в связке только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG.
Производить автомобиль будут на заводе совместного предприятия FAW-Volkswagen. Расположенное в городе Циндао на востоке Китая предприятие может выпускать до 300 000 машин ежегодно. Продажи новинки в Китае стартуют в сентябре нынешнего года, поставки модели на экспорт не планируются.