Volkswagen разработал мобильную зарядную станцию для электромобилей, которая сама подъезжает и сама же (без участия человека) подпитывает их энергией. Новая разработка состоит из двух частей: робота-зарядника и «вагона» — накопителя энергии.
Робот с накопителем на буксире вызывается водителем через приложение на смартфоне или через медийный комплекс в автомобиле. Он самостоятельно открывает зарядный порт и подключает к нему штекер. Затем он может «насытить» следующую машину, а после вернуться на станцию для восполнения запаса энергии. Предполагается, что робот будет востребован на больших паркингах возле торговых центров или вокзалов.
Каждый «батарейный вагон» обладает емкостью 25 кВт*ч и имеет DC-преобразователь мощностью 50 кВт для быстрой зарядки. Робот оснащен сканерами и датчиками, которые позволяют ему свободно ориентироваться в пространстве, не царапая стоящие автомобили.
Глава компонентного подразделения Volkswagen Group Марк Мёллер (Mark Möller) заявил, что автоматизированную мобильную зарядку можно считать революцией, поскольку она позволяет «довезти зарядную инфраструктуру до машины, а не наоборот».
Пока комплекс существует в виде демонстрационного образца, но, по словам Мёллера, много времени для того, чтобы выпустить полностью рабочую станцию, не потребуется. Она имеет огромный коммерческий потенциал, ведь позволяет отказаться от необходимости установки стационарных зарядных точек (это дорого). Кроме того, автоматически исключается ситуация, при которой подъезд к зарядной точке будет заблокирован неправильно припаркованными автомобилями.
Volkswagen большие деньги вкладывает в зарядные системы для электромобилей. Концерн является совладельцем европейской сети зарядных станций ionity. Ровно год назад VW представил портативную станцию, созданную по принципу внешних аккумуляторов для карманных гаджетов.
В ноябре Volkswagen начал серийное производство своей первой изначально созданной как электромобиль модели — компактного хэтчбека ID.3. В продажу он поступит в начале 2020 года.