Volkswagen AG намерен начать массово печатать металлические детали для машин на 3D-принтере. Объем их производства достигнет 100 000 штук в год к 2025-му.
Первой деталью, которая будет выпускаться этим методом серийно, станет передняя стойка крыши кросс-кабриолета T-Roc. Volkswagen заявляет, что такой элемент весит на 50% меньше, чем традиционный штампованный из листовой стали. Компания уже провела краш-тесты металлических деталей автомобилей, напечатанных на 3D-принтере. Испытания завершились удачно.
Ключевым партнером немецкого концерна в проекте 3D-печати является американская HP. Она представила технологию трехмерной печати HP Metal Jet в 2018 году. В сравнении с конкурирующими решениями американцам удалось в четыре раза увеличить количество форсунок. Как утверждают представители компании, HP Metal Jet обеспечивает прирост производительности до 50 раз и имеет более низкую себестоимость получаемой продукции.
Для производства детали осуществляются следующие шаги:
Еще один партнер Volkswagen в этом вопросе — немецкий концерн Siemens AG. Он предлагает специальное программное обеспечение для 3D-принтеров, которое позволяет оптимизировать расположение деталей в сборочной камере. Благодаря этому примерно вдвое сокращаются затраты времени из расчета на один элемент.
Volkswagen использует технологии 3D-печати пластика и металла уже 25 лет, но прежде они применялись для изготовления прототипов и концептов.