Компания Volkswagen представила новый четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом два литра.
Представленный мотор является дальнейшим развитием серийного двигателя с кодовым обозначением EA288. Отдача нового агрегата составляет 272 лошадиные силы. Мотор будет на 14% экономичнее самого мощного серийного дизеля, устанавливаемого на автомобили под маркой Volkswagen — 240-сильного мотора на тяжелом топливе, которым оснащается новый Passat.
Отличительными особенностями нового дизеля являются применение электрического нагнетателя, а также системы впрыска common rail с пьезо-форсунками, работающими под давлением до 2500 бар. Кроме того, мотор получил полностью новую систему переменных фаз газораспределения. Отметим, что производитель пока не раскрывает информации о крутящем моменте агрегата. Ожидается, что этот показатель составит около 500 Нм.
Новый дизель станет одним из основных инструментов, используемых VW для соответствия выпускаемых компанией автомобилей более строгим экологическим нормам в 2020 году. По предварительной информации, мотор будут ставить на премиальные модели марки, в частности, серийную версию концептуального кроссовера CrossBlue.
Кроме того, представители VW рассказали о новой десятиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG, которая появится на автомобилях концерна в 2016 году. В ее основе находится шестиступенчатая версия упомянутой коробки передач. В компании говорят, что новая трансмиссия будет рассчитана на работу с моторами, развивающими до 550 Нм тяги.
Десятиступенчатая DSG будет отличаться от предшественников новой системой езды накатом, при которой двигатель автоматически выключается и включается ради экономии топлива, а также доработанным комплексом рекуперации энергии торможения.