Российская компания «Бакулин моторс групп» (БМГ), выпускающая автобусы под маркой Volgabus, сообщила о получении крупного зарубежного контракта — французская компания Bollore заказала у «Бакулина» 41 автобус. Машины будут изготовлены на заводе фирмы во Владимирской области (у БМГ есть еще один завод — в Волжском Волгоградской области).
Россияне поставят во Францию не полноценные автобусы, а полуфабрикаты — «голые» кузова городских автобусов с шасси по французским чертежам и спецификациям. Уже на месте Bollore дособерет их в готовые электробусы собственной марки Bluebus — покрасит, смонтирует силовые установки, батареи и интерьеры, об этом пишет ТАСС со ссылкой на Александра Ярошевского, директора департамента экономического развития Владимирской области. Чиновник уточнил, что общая сумма контракта составляет 1,6 млн евро, то есть по 39 000 евро (=3 463 000 рублей) за один полуфабрикат.
Здесь есть интересный момент: в 2018 году сообщалось, что Bollore заключила контракт о закупке по такой же схеме пяти кузовов автобусов для Bluebus у украинской корпорации «Богдан». В 2019-м появилась информация о получении украинцами второго контракта (количество не уточнялось). Теперь же выяснилось, что российский Volgabus стал партнером Bollore по той же схеме. Вывод? Россияне перехватили европейского заказчика у украинцев. Вероятно, БМГ предложила французам цену ниже, чем у украинцев. Или более высокое качество.
Класс автобуса не уточняется. Bollore Bluebus выпускается в двух вариантах — с длиной кузова 6 или 12 метров. По относительно высокой цене «голого» кузова можно предположить, что речь идет о большой машине. Она называется Bluebus 12 metres, оснащается мощным электромотором и восемью литиевыми батареями общей емкостью 272 кВт*ч. Салон вмещает 101 пассажира (сидячие + стоячие места). Запас хода на одной зарядке — 200-250 км, максимальная скорость — 70 км/ч.