11 июня Ford Motor и Volkswagen AG сообщили о создании глобального производственного союза, в рамках которого намереваются произвести до восьми миллионов среднеразмерных пикапов и коммерческих фургонов. Как уточняется, без этого альянса на Volkwagen Amarok второго поколения поставили бы крест.
Об этом рассказал председатель правления Volkswagen Commercial Vehicles Томас Седран. «В конечном итоге именно наши клиенты получат выгоду (от совместного предприятия), так как без сотрудничества мы не разработали бы новый Amarok», — признал он.
«Для обоих партнеров важно использование одной и той же платформы. В то же время мы оба сможем полностью раскрыть свои сильные стороны. Благодаря индивидуальному дизайну и интерфейсам мы четко разграничим две модели», — сказал Седран.
Основными рынками сбыта следующего VW Amarok станут Европа, Ближний Восток и Африка. Ford Ranger продают в основном в США, Австралии и Таиланде.
Вообще, у Ranger T6 достаточно необычная история. Он был разработан австралийским подразделением Ford и поступил в продажу в 2011-м. До кризиса 2014 года пикап предлагался в том числе и в России (к нам автомобили поставляли из Таиланда). Однако лишь в 2019-м, спустя восемь лет производства, Ranger начали продавать в США. И в первый же год спрос в Америке (89 571 шт.) превысил совокупные продажи на двух ключевых рынках: в Австралии (40 960 шт.) и Таиланде (43 486 шт.). А в июле 2020-го на платформе Ranger выпустят внедорожник Ford Bronco в ретростиле.
Что касается альянса Ford и Volkswagen, то компании также сконцентрируются на городском фургоне, построенном Volkswagen, и 1-тонном грузовом фургоне, разработанном Ford. Помимо этого, американский производитель создаст новый электромобиль для Европы на платформе Volkswagen MEB к 2023 году и планирует продать более 600 000 единиц в течение нескольких лет. Плюс к этому Volkswagen вкладывается в аффилированную с Фордом компанию Argo AI, которая занимается разработками в сфере искусственного интеллекта и беспилотных технологий.
Отдельно Ford и VW подчеркивают, что сотрудничество ни в коем случае не является слиянием и все автомобили будут продаваться независимо друг от друга. Альянс Volkswagen и Ford не включает перекрестной покупки акций. Компании останутся конкурентами на рынке.