ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет

ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет

11 Января 2022 | 48879 просмотров
В последние годы сохранение производства этого мотора приносило «Соллерсу» одни убытки.
В последние годы сохранение производства этого мотора приносило «Соллерсу» одни убытки.

Пресс-служба Заволжского моторного завода сообщила, что ЗМЗ завершил производство двигателей семейства V8 — последний экземпляр собран 29 декабря, после нового года эти моторы уже не производят.

В линейку V8 последние годы входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.

Пресс-служба ЗМЗ напоминает, что в 1963-м собрали всего 113 таких двигателей, но затем их выпуск наращивался в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов. Пик выпуска ЗМЗ V8 приходится на 1988-й — тогда сделали 296 481 мотор. Их устанавливали на грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ и КАвЗ, вездеходы ЗЗГТ и др.

Падение производства ЗМЗ V8 началось в 1994 году, когда на рынке на первый план вместо грузовиков ГАЗ-53/3307 вышли автомобили ГАЗель с 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе крупное падение случилось в 2009-м, когда ГАЗ убрал бензиновые моторы из гаммы своих среднетоннажных грузовиков. В итоге производить двигатели в отдельном корпусе стало нерентабельно, и их выпуск перенесли в тот же цех, где собирают 4-цилиндровые моторы.

В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно. 

За весь 2021 год собрали лишь 7607 таких моторов. Всего за 58 лет производства данного двигателя была собрана 6 531 101 штука.

Закрытие выпуска этого двигателя не стало неожиданностью, поскольку шаг давно обсуждался руководством Sollers. Освободившийся персонал перенаправят на производство основного продукта — 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливают на внедорожники УАЗ (Ульяновский автозавод также входит в Sollers).

Заметим, автобусы ПАЗ с бензиновыми и битопливными моторами ЗМЗ планируют производить до марта 2022 года — из складских запасов.

Последний выпущенный экземпляр ЗМЗ V8
Последний выпущенный экземпляр ЗМЗ V8
 
ЗМЗ-523
ЗМЗ-523
 
ПАЗ-3205, комплектуемый мотором ЗМЗ V8
ГАЗ-53 первого образца 1962 года
 

Комментарии

Дэн
Краснодар
ну ясно же ,что теперь перейдут на сборку двигателей для электромобилей...
220
18
Ответить
  
Сообщений: 16213
Дром, купите последний мотор! Для истории
Продам уши от мертвого осла.
207
52
Ответить
  
Сообщений: 16213
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
Продам уши от мертвого осла.
511
20
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
Газ 53 легенда
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
137
36
Ответить
123
Абакан
Новая Lada Vesta: выявлена серьезная неисправность во время испытаний отказывает цифровая приборная панель, в результате чего перестаёт функционировать вся электрика, и машина дальше не едет.
60
148
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
Позоводов маршруточников очень даже интересовал
66
26
Ответить
Дэн
Краснодар
Staszol
Позоводов маршруточников очень даже интересовал
все пазики на метане ездят ,на бензе там просто разоришься..
174
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
123
Новая Lada Vesta: выявлена серьезная неисправность во время испытаний отказывает цифровая приборная панель, в результате чего перестаёт функционировать вся электрика, и машина дальше не едет.
До чего доводит бездумное пихание электроники куда ни попадя
51
32
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Дэн
все пазики на метане ездят ,на бензе там просто разоришься..
Мотор то тот же
21
18
Ответить
10032248
Последние были инжекторные?
37
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
ПАЛАСИО
Дром, купите последний мотор! Для истории
Если купят, то я догадываюсь, кому они его торжественно вручат 😆😆😆 и зачем тебе такое счастье.
30
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Адиль приезжал на прощание с ЗМЗ?
80
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
123
Новая Lada Vesta: выявлена серьезная неисправность во время испытаний отказывает цифровая приборная панель, в результате чего перестаёт функционировать вся электрика, и машина дальше не едет.
Так как бы для того испытания и проводят, чтобы это выявлять, нет?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
58
7
Ответить
123
Новая Lada Vesta: выявлена серьезная неисправность во время испытаний отказывает цифровая приборная панель, в результате чего перестаёт функционировать вся электрика, и машина дальше не едет.
пофиг
49
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
ДИВАНИО Диванный X Перд
Адиль приезжал на прощание с ЗМЗ?
Если приезжал, чё не сказал то что УАЗ тоже всё. Как то по свински.
40
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Slonik_Smile
Так как бы для того испытания и проводят, чтобы это выявлять, нет?
Мотор и все остальное должно работать независимо от приборки.
33
5
Ответить
 
Сообщений: 205
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
И синхронизаторы в коробке передач пассажирского транспорта тем более
74
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Staszol
Мотор и все остальное должно работать независимо от приборки.
Для этого и делают испытания, а не сразу в салон отправляют машины.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
18
15
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Slonik_Smile
Для этого и делают испытания, а не сразу в салон отправляют машины.
Это конструктивно должно быть заложено. А тут видно закладывают свинью будущим потребителям
26
20
Ответить
MOV_engineering
Томск
Да отличный мотор был, регулярно ломался и приносил мне денег как сварщику))) Было впечатление, что не заваренных моторов уже не осталось в городе)))
92
15
Ответить
Pumping Plant
Томск
Так УАЗ тоже через пару лет перестанет существовать, куда тогда переводить персонал? 409 мотор тоже никому не нужен будет.
71
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Staszol
Это конструктивно должно быть заложено. А тут видно закладывают свинью будущим потребителям
С чего ты взял?) На испытаниях что угодно может произойти. Я год назад собирал усилитель ламповый, тоже испытания делал и не все с первого раза получилось. Ничего доработал, собрал - работает, играет. Для того и испытывают новую конструкцию, чтобы недостатки учесть.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
36
6
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
Rossomahaar
Газ 53 легенда
Убожество убогое. Зил 130 вот легенда.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
42
44
Ответить
Денис
Иркутск
в чем его легендарность? наверное в том что это самый убогий v8
84
43
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
С чего ты взял?) На испытаниях что угодно может произойти. Я год назад собирал усилитель ламповый, тоже испытания делал и не все с первого раза получилось. Ничего доработал, собрал - работает, играет. Для того и испытывают новую конструкцию, чтобы недостатки учесть.
Питание усилителя по канонам,от транса?
9
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1306
Надо было оставить для Ауруса, для комплектации "лиметед бомж эдишн"
AE82 >> BH9 >> BP9 >> GE6 >> BPE >>Х250
3.0 атмоовощь
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
91
5
Ответить
grinder
Хабаровск
ну прямо как магнум у меня в гранде
6
 
Ответить
globus
Легенда в том, что 60 лет на конвейере?!
35
7
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Дэн
ну ясно же ,что теперь перейдут на сборку двигателей для электромобилей...
Скорее отдадут опять китайцам площадку
Путешествуйте!
11
2
Ответить
Андрей
Омск
1-5-4-2-6-3-7-8 как отче наш запомнил
114
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Slonik_Smile
С чего ты взял?) На испытаниях что угодно может произойти. Я год назад собирал усилитель ламповый, тоже испытания делал и не все с первого раза получилось. Ничего доработал, собрал - работает, играет. Для того и испытывают новую конструкцию, чтобы недостатки учесть.
Он отказывал при отключения VU метра?
4
6
Ответить
     
Сообщений: 3875
ПАЛАСИО
Дром, купите последний мотор! Для истории
вот на Хавал бы его поставить - был бы тандем!
19
2
Ответить
Роман
Красноярск
А ведь могли бы доработать двигатель, ну как американцы свои v8, ставить на тот же уаз, газ, и ещё куда нибудь
53
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
В целом тех. характеристики неплохие для городского кроссовера и легковой машины в сегменте С, D, E с уклоном на роскошь, комфорт.
Но каков интересно другой показатель - расход топлива и скорость развиваемая Максимальная, Крейсерская и т.д.?!
6
16
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
groff
вот на Хавал бы его поставить - был бы тандем!
У хавала хавальник треснет
56
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Udacha&blagopoluchie
В целом тех. характеристики неплохие для городского кроссовера и легковой машины в сегменте С, D, E с уклоном на роскошь, комфорт.
Но каков интересно другой показатель - расход топлива и скорость развиваемая Максимальная, Крейсерская и т.д.?!
Это у пазводов спрашивать надо
10
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 414
Импреzарио
И синхронизаторы в коробке передач пассажирского транспорта тем более
Ключ прописан в приборке.
Доволен как слон
3
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
13035703
Питание усилителя по канонам,от транса?
Естественно. С TubeDepot комплектухи на 50к заказывал. Динамик Jensen P10R.
Потом еще раз перепаивал, красоту всякую заказывал, резинки, шайбочки, интересно было)
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
39
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Staszol
Он отказывал при отключения VU метра?
Он отказывал просто по факту - изначально криво землю распаял, пришлось переделывать. Сильно шумел. Просто ступил и поставил лишнюю перемычку. Разбирал и всю разводку земли перепаивал на две отдельные шины - входную и питающую. Теперь все прекрасно.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
4
1
Ответить
19094074
Первомайский
с Павловским автобусным заводом то же можно прощаться ?
26
5
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
Естественно. С TubeDepot комплектухи на 50к заказывал. Динамик Jensen P10R.
Потом еще раз перепаивал, красоту всякую заказывал, резинки, шайбочки, интересно было)
Серьёзно! Завидую слегка,отошёл от этого в середине 90х.(Первое образование-радиотехническое))
14
 
Ответить
Pifozy
Томск
" ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента. "

Какой ужас 4,7 литра и 124 л.с и 298 Нм момента - это пожиратель углеводородов без КПД, и эту хрень делали до сегодняшнего дня !!!!!
97
31
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
Денис
в чем его легендарность? наверное в том что это самый убогий v8
Скорее в том что 50 лет, а изменений 0)))))) как можно иметь базу и совсем не развить её за такой долгий срок, это правда легендарно
62
5
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
globus
Легенда в том, что 60 лет на конвейере?!
Да,), самое главное не вносить изменения все 60 лет, чтобы потом сказать, что это не рентабельно))
53
5
Ответить
Besyachka
Легенды моторостроения уходят!
7
24
Ответить
Андрей
Омск
Его в аурус нужно было ставить, вот тогда скрепная повозка получилась бы)
68
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Slonik_Smile
Он отказывал просто по факту - изначально криво землю распаял, пришлось переделывать. Сильно шумел. Просто ступил и поставил лишнюю перемычку. Разбирал и всю разводку земли перепаивал на две отдельные шины - входную и питающую. Теперь все прекрасно.
Я всегда боялся ламп. Валяется где-то ультралинейник, толи от Урала толи типа того, все не досуг восстановить. Да и было бы их два что-ли..а так и смысла нет
1
1
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 824
хана заводу!
6
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Staszol
Я всегда боялся ламп. Валяется где-то ультралинейник, толи от Урала толи типа того, все не досуг восстановить. Да и было бы их два что-ли..а так и смысла нет
Это гитарный усилитель. В этом деле лампы рулят по сей день.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
7
2
Ответить
13035703
Артём
Staszol
Я всегда боялся ламп. Валяется где-то ультралинейник, толи от Урала толи типа того, все не досуг восстановить. Да и было бы их два что-ли..а так и смысла нет
Я всегда боялся ламп(с) Згя батенька,згя! Аудиофилы-одобряэ!)
7
3
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
Это гитарный усилитель. В этом деле лампы рулят по сей день.
Аккуратность нужна с ним неимоверная.С комбиками обычно жестко обращаются.
2
1
Ответить
    
Сообщений: 44
10032248
Последние были инжекторные?
Да
2
5
Ответить
Дима Власов
Так инжектор поставили на него или нет? Что ни одного пазовода на дроме?
16
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
13035703
Аккуратность нужна с ним неимоверная.С комбиками обычно жестко обращаются.
Так и есть. Он дома используется исключительно. Если вдруг я когда-то захочу играть где-то, проще купить какой-нибудь из серии ToneMaster от Fender, он гораздо легче, функциональнее, там нечему ломаться и он звучит так же прекрасно.

Но мне хотелось лампу. Не сколько с точки зрения звука, сколько ради процесса его сборки. Это просто интересно, найти тупо схему, составить перечень деталей, по схеме, изучать фотографии аналогичных усилков, собрать все, включить) Кайф. Ну и звучит он весьма и весьма объемно, с кучей нюансов. Ну и смотрится как родом из 50-х) Тяжелый, собака)
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
15
2
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
Так и есть. Он дома используется исключительно. Если вдруг я когда-то захочу играть где-то, проще купить какой-нибудь из серии ToneMaster от Fender, он гораздо легче, функциональнее, там нечему ломаться...
Я неспроста про каноничность спросил) Лампа звучит красиво.Я хоть и не аудиофил,но хороший звук люблю и уважаю.)
4
1
Ответить
13035703
Артём
И да! Фендер-хорошая машинка.
3
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
13035703
Я неспроста про каноничность спросил) Лампа звучит красиво.Я хоть и не аудиофил,но хороший звук люблю и уважаю.)
Применительно к электрогитаре - в лампе есть то, что довольно сложно реализовать иначе - она очень нелинейна. Ведет себя совершенно по-разному в зависимости от входного сигнала, то есть можно играть тихонько пальцами - будет просто чистый звук. При тех же настройках долбануть медиатором - идет подгрузка, другие совершенно обертона, а не просто громче/тише.

Круто. Можно вообще ничего не делать, просто извлечь ноту и слушать, как она затихает - красиво, с кучей вибраций, тонких переливов. А если уж что-то сыграть осмысленное, так вообще кайф.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
15
1
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
Применительно к электрогитаре - в лампе есть то, что довольно сложно реализовать иначе - она очень нелинейна. Ведет себя совершенно по-разному в зависимости от входного сигнала, то есть можно играть тихонько...
Ну,и среди традиционных комбиков,тоже есть весьма неплохие модели.Цена какгбэ большую роль играет.
2
1
Ответить
13035703
Артём
И если уже дальше идти,то и от "примочки" и её качества-тоже многое зависит)
1
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
13035703
Ну,и среди традиционных комбиков,тоже есть весьма неплохие модели.Цена какгбэ большую роль играет.
Этот и есть традиционный - Fender Champ по схеме 5F1. единственное отличие - в оригинале стоит 8 дюймовый динамик, у меня 10 дюймовый. Это довольно сильно влияет на звук, но не в худшую или лучшую сторону - он просто другой. Более чистый.

Я бы с удовольствием спаял что-то более сложное, но есть нюанс - они СЛИШКОМ громкие для обычной городской квартиры. Этот пяти ваттный усилок на громкости выше цифры 5 уже звучит, ну.... громковато) А шкала то до 12... Как звучат 40-ваттные усилители в квартире я слышал - это жёстко. 100 ватт - не приходилось) Но знающие люди говорят, что без беруш в ушах это невозможно вынести.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
3
Ответить
  
Полярный
Сообщений: 328
Денис
в чем его легендарность? наверное в том что это самый убогий v8
в том, что жрал как свинья помои, несоответствовал объёму и извлекаемой мощности и то, что 60 лет не могли что то разработать)))
Мой отзыв: Volvo S60 2008
27
10
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
Этот и есть традиционный - Fender Champ по схеме 5F1. единственное отличие - в оригинале стоит 8 дюймовый динамик, у меня 10 дюймовый. Это довольно сильно влияет на звук, но не в худшую или лучшую сторону...
Соседи при встрече-в лицо плевать будут)
3
1
Ответить
13035703
Артём
Slonik_Smile
Этот и есть традиционный - Fender Champ по схеме 5F1. единственное отличие - в оригинале стоит 8 дюймовый динамик, у меня 10 дюймовый. Это довольно сильно влияет на звук, но не в худшую или лучшую сторону...
Эге! Там только "начинка" больше 20ки....Однако!
2
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15260
...ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.

V8 4,67л с такой смехотворной отдачей и наверняка высоким расходом топлива - удивительно, что он вообще делал на рынке последние двадцать лет.
34
12
Ответить
Японский Патруль
Если бы не дибильные законы РФ насчёт геморройного «внесения изменений в конструкцию» можно этот мотор было бы продавать всем желающим, ставили бы люди кому интересно... как на западе делают , продают «мотор в коробке», ставь куда хочешь
Дак у нас одни преграды и людям и бизнесу из за этого нет рынка сбыта дополнительного
62
1
Ответить
Японский Патруль
gunn40
...ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор...
Ну 314 Нм это как у какого-нить атмосферного V6 импортного начала 2000-х.
Низовой мотор очевидно этот ЗМЗ
23
2
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Импреzарио
И синхронизаторы в коробке передач пассажирского транспорта тем более
Синхронизаторы были на двух передачах из четырех,их Отсутствие на 1,2 передачах не смущало водителей той эпохи.
10
1
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
H3rd3r
Скорее в том что 50 лет, а изменений 0)))))) как можно иметь базу и совсем не развить её за такой долгий срок, это правда легендарно
Это друг уаза буханки,это настолько передовые конструкции ,им не нужна модернизация целых пятьдесят лет.
12
1
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Что вы там варили?много лет владел двумя газиками и «шестьдесятшестым»,услугами сварщика ни разу не пользовался.
23
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 366
Гу и как же теперь без мотора v8 бкдеи обходитс
Я?
 
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2197
Купили бы аурус за миллион с таким мотором и некрашенными бамперами?
14
1
Ответить
Muradym Aminev
Денис
в чем его легендарность? наверное в том что это самый убогий v8
Он изначально был скопирован с посредственного и не самого удачного американского бензинового ДВС V8 довоенной эпохи. Руководство из совдеповского автопрома наверное подкупил блок цилиндров из алюминия, а не чугуна
14
9
Ответить
Владимир
Барнаул
Yxta
Убожество убогое. Зил 130 вот легенда.
ЗиЛ-130, это*****о которое бензина жрет больше чем может перевезти
16
13
Ответить
LucaBertone
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
А вот кстати ничего подобного. Советское государство пристально следило за мощностью и расходом двигателей автомобилей. Например явно не по желанию покупателей ВАЗ выпускал все эти "Жигули" и "Спутники" 1200 и 1300 кубиков, дохлых Запорожцев, Москвичей с мотором 1500. Даже Волгу ГАЗ 24 лишили мотора V6 (и автомата заодно) который для нее уже был разработан и предполагался к основному оснащению. Но вот в грузовики и автобусы пихали этих бензиновых чудовищ, типа завтра война а дизель вдруг не заведется..
12
7
Ответить
МАКСим
Абакан
Доработать надо было , модернизировать, облегчить, турбину поставить и в Аурус!
2
 
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
Staszol
Мотор и все остальное должно работать независимо от приборки.
на многих современных авто приборка тоже часть иммобилайзера,как на фордах например система pats: усилитель антенна,приборка,блок эбу.,на маздах так же
 
 
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2363
10032248
Последние были инжекторные?
Похоже на то, а вот фильтр масляный, вместо центрифуги необъятных размеров так и не поставили, хотя там все переходники уже давным давно разработаны кулибиными.
7
2
Ответить
     
Сообщений: 3884
Staszol
До чего доводит бездумное пихание электроники куда ни попадя
Включи мозги, если есть. Хватит всякую чушь комментировать.
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
1
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
ну и зря! что не смогли сделать производство рентабельным. этот мотор мог бы еще пожить лет 10-15. ему бы сделать в свое время хорошую модернизацию по современным канонам- оптимизировать впуск/выпуск, облегчить поршни, увеличить степень сжатия, поставить распределенный впрыск и и индивидуальные катушки зажигания, перевести на современные ГСМ (масло синтетику и 92-95 бензин), можно было бы сделать и турбонаддутую версию и гибридную и метановую...в общем с учетом дизельгейта и отказом европы от дизелей мог бы еще пожить. на тех же пазиках, газонах, на новых броневиках для армии коих сейчас плодится как грибов после дождя, на погрузчиках, катерах, в электрогенераторах...
23
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Ну что ж. В данном случае, время двигателя ушло. Безвозвратно. Жрет и не очень надежен.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
9
5
Ответить
kashka malashka
А что, прикрутил и бы туда батарею, зафигачили мягкий гибрид и ещё 60 лет на конвеере.
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Slonik_Smile
Это гитарный усилитель. В этом деле лампы рулят по сей день.
Ага увидел уже.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
13035703
Я всегда боялся ламп(с) Згя батенька,згя! Аудиофилы-одобряэ!)
Фкурсях ага
2
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
13035703
Соседи при встрече-в лицо плевать будут)
У меня где-то в во 2м или третьем подъезде гармонист живёт очень хорошо его слышно.учитывая что я в пятом живу. Когда у сына басовый комбик дома был соседи тоже косо поглядывали.
2
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5660
А есть на ПАЗик альтернатива этому мотору?Если нет,то нас могут ждать неприятности в сфере городского транспорта.
Мой отзыв: Москвич 410 1960
11
4
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1305
Slonik_Smile
Применительно к электрогитаре - в лампе есть то, что довольно сложно реализовать иначе - она очень нелинейна. Ведет себя совершенно по-разному в зависимости от входного сигнала, то есть можно играть тихонько...
Лет 10 назад (точно не помню) купил POD HD 500X и офигел с этого девайса. В частности с того, как он передаёт динамику. С тех пор никакой "лампы" с десятками педалей и километрами проводов для меня не существует.
С 2020 года пользуюсь HELIX LT. Это вообще космос!
4
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 628
Роман
А ведь могли бы доработать двигатель, ну как американцы свои v8, ставить на тот же уаз, газ, и ещё куда нибудь
Американцы кроме того, как штамповать старые линейки моторов, параллельно налаживали новые поколения V8. У ГАЗ же было всего одно поколение, жаль... Нужен народный V8 на водороде!
3
8
Ответить
   
Томск
Сообщений: 628
Тренер Шумахера
А есть на ПАЗик альтернатива этому мотору?Если нет,то нас могут ждать неприятности в сфере городского транспорта.
Видимо, есть надежды на китайцев, но если вдруг у них каккая-нибудь заваруха случится, то срочно придется лошадей разводить и кататся на дилижансах.
9
 
Ответить
  
Сообщений: 270
Роман
А ведь могли бы доработать двигатель, ну как американцы свои v8, ставить на тот же уаз, газ, и ещё куда нибудь
возможности доработки исчерпаны. для модернизации нужны технологии, которых нет, как нет и конструкторов, обладающих соответствующим творческим потенциалом. по сути, отечественной конструкторской школы, разрабатывавшей бы легковые моторы не существует. сейчас её организацией заниматься никто не будет - спроса нет, а советского наследия тоже нет, т.к все выпущенное в крупную серию не более чем вариации на тему древних американских и европейских моторов. то что выпускается сейчас из более-менее современного никакого отношения к отечественному автопрому не имеет
15
3
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Прощай легенда,ни когда не забуду твоего тепла в ПАЗике морозным ,темным утром)
15
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
Что- опять? Вроде как все косточки уже перемыли https://news.drom.ru/V8-85814.html.
 
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Андрей
1-5-4-2-6-3-7-8 как отче наш запомнил
У ГАЗ-51 было 15 бутылок водки по 3,62 на 4.🙃🙃🙃
13
1
Ответить
иван иваныч
Дима Власов
Так инжектор поставили на него или нет? Что ни одного пазовода на дроме?
Да ставили, с карбюратором он выдавал 115 л.с. а не 124
 
2
Ответить
Алексей
Новосибирск
Pifozy
" ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии...
Ну тут как посмотреть, газон весит 4т, грузим 6т(понятно перегруз но что поделать) едем по проселку со скоростью 60 65кмч. Везёт и очень даже неплохо, даже в распутицу. Расход выходит в 30 36л. Нормальный мотор, и сам газон неплох.
16
4
Ответить
иван иваныч
Японский Патруль
Если бы не дибильные законы РФ насчёт геморройного «внесения изменений в конструкцию» можно этот мотор было бы продавать всем желающим, ставили бы люди кому интересно... как на западе делают , продают...
И куда бы ты его поставил? Его из ГАЗонов выбрасывают и ставят дизель Д 240, ОМ 602 и т.д.
3
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Серебряная борода
Что вы там варили?много лет владел двумя газиками и «шестьдесятшестым»,услугами сварщика ни разу не пользовался.
Часто блок прогнивает насквозь, варят, но это видимо косяк при литье. Пару шт видел с дырками, а в целом мотор хорош, но лучше дизель конечно как на 3307 воздушник
2
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Glacius
Похоже на то, а вот фильтр масляный, вместо центрифуги необъятных размеров так и не поставили, хотя там все переходники уже давным давно разработаны кулибиными.
Там фильтр. Центрифуги раньше были, потом под этим колпаком появился фильтр, как в змз 402 первых выпусков
2
 
Ответить
иван иваныч
Алексей
Ну тут как посмотреть, газон весит 4т, грузим 6т(понятно перегруз но что поделать) едем по проселку со скоростью 60 65кмч. Везёт и очень даже неплохо, даже в распутицу. Расход выходит в 30 36л. Нормальный мотор, и сам газон неплох.
ГАЗон с Д 240 жрет почти в 2 раза меньше. Сам мотор слабый, если сравнить Д 245 вообще доходяга
6
 
Ответить
иван иваныч
В общем правильно его не модернизировали, надо было с завода ставить СМД или Д 240
2
 
Ответить
Царь, просто царь
123
Новая Lada Vesta: выявлена серьезная неисправность во время испытаний отказывает цифровая приборная панель, в результате чего перестаёт функционировать вся электрика, и машина дальше не едет.
Даже Лада понимает, что впереди ТУПИК
2
1
Ответить
Царь, просто царь
Андрей
Его в аурус нужно было ставить, вот тогда скрепная повозка получилась бы)
И рамзанке подарить
2
 
Ответить
Царь, просто царь
Страж Галактики
Прощай легенда,ни когда не забуду твоего тепла в ПАЗике морозным ,темным утром)
Пазик летом — вот, что не забывается
6
 
Ответить
8115975
Ни моторесурса ни мощности *****!на волгу или на уазик ставить только
4
2
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2363
иван иваныч
ГАЗон с Д 240 жрет почти в 2 раза меньше. Сам мотор слабый, если сравнить Д 245 вообще доходяга
И едет в 3 раза медленней.
2
4
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Я думал статья про UZ
 
3
Ответить
  
Сообщений: 13108
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
В то время счастье ещё не измерялось количеством денежных знаков...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
3
Ответить
MIKHAIL
Владивосток
Здоровенная хреновена, жрущая 40 литров в час. По замыслу инженеров должна рубить яблоко на 4 части, но, почему-то , в итоге, рубила только на 3.
4
1
Ответить
Партизанск
Этот двигатель, конкретное *****ище! Топорный, с малой мощностью и моментом, огромным расходом! Тьфу!!!
6
6
Ответить
Товарищь в прошлом году выкинул это поделие из своего газ 66 и заменил на д245, не нарадуется, жрет меньше, едет значительно лучше. На прошлом моторе даже на порожней машине в легкий пригорок приходилось на второй передаче штурмовать. По моему этот мотор один из примеров советского маразма и не эффективности
14
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2808
Андрей
Его в аурус нужно было ставить, вот тогда скрепная повозка получилась бы)
С метановыми баллонами на крыше))
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version
2
 
Ответить
MOV_engineering
Да отличный мотор был, регулярно ломался и приносил мне денег как сварщику))) Было впечатление, что не заваренных моторов уже не осталось в городе)))
Да, знатно помучились с его эксплуатацией и ремонтом!!! До 45-50 тыс км еще нормально, а потом одна морока. Чего стоит только откручивание корпуса масляного фильтра для его замены. А прокладки под плитой... Тот еще головняк.
4
1
Ответить
Yxta
Убожество убогое. Зил 130 вот легенда.
Двигатели ГАЗ-53(66) и ЗИЛ-130, это моторы своего времени! На тот момент они были даже очень неплохими. Но, как говориться, время идет вперед и свое берет!!!
7
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
User_2013
Включи мозги, если есть. Хватит всякую чушь комментировать.
Ок, постараюсь более не обращать внимания на чушь.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Захаров Влад
на многих современных авто приборка тоже часть иммобилайзера,как на фордах например система pats: усилитель антенна,приборка,блок эбу.,на маздах так же
Отказала приборка или иммо? Вот я о том и говорю что нефиг валить все в кучу. Так ещё хорошо что в стену на полном ходу не впечаталась, поди не догадались эур и АБС на приборку с андроидом повесить.
1
1
Ответить
globus
Легенда в том, что 60 лет на конвейере?!
Ну а что вы хотите? Лондонские кэбы(такси) впервые выпустили в 1906 году и до сих пор, с небольшими изменениями, продолжают производить!!! И ничего, считают это нормальным. Правда это уже не лондонское такси, а китайское в Лондоне.
Вот немного информации из открытых источников - "У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно - самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927. Из-за строгих нормативов большинство такси - автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам."
3
6
Ответить
Серебряная борода
Синхронизаторы были на двух передачах из четырех,их Отсутствие на 1,2 передачах не смущало водителей той эпохи.
Двойной выжим сцепления решал эту проблему.
4
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
ГАЗ 53 бортовик у бати был.Работал.Так сколько раз меня магнетой долбило.Свечи проверял менял.Накрывались ,какие в масле были.Но любил,в юности,на нем погонять )
 
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13788
Slonik_Smile
Этот и есть традиционный - Fender Champ по схеме 5F1. единственное отличие - в оригинале стоит 8 дюймовый динамик, у меня 10 дюймовый. Это довольно сильно влияет на звук, но не в худшую или лучшую сторону...
Фильм , назад в будущее " пересмотри- первую часть самое начало- там ответ, как звучит 100 ватт-))
 
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13788
Тренер Шумахера
А есть на ПАЗик альтернатива этому мотору?Если нет,то нас могут ждать неприятности в сфере городского транспорта.
есть, камень3,8
1
2
Ответить
Вадим
Красноярск
Импреzарио
И синхронизаторы в коробке передач пассажирского транспорта тем более
К автобусу был закреплен крепостной, ничего страшного
3
1
Ответить
Вадим
Красноярск
19094074
с Павловским автобусным заводом то же можно прощаться ?
Так они есть и с импортными дизелями и с автоматами Алисон кажись - все зависит от возможностей заказчика. ПАЗ входит в 10 крупнейших производителей автобусов в мире.
1
 
Ответить
Игорь
Омск
Андрей
1-5-4-2-6-3-7-8 как отче наш запомнил
15 пузырей на 4 человека по 2,63, а вот 7-8 забыл. В колхозе так говорили,когда спрашивал порядок зажигания(студентом был))))
3
 
Ответить
dmitry e
Помер дед Максим
И фиг бы с ним.
Этот мотор свое давно отжил. Расход большой, мощности мало. Может инжектор позволил бы продлить ему жизнь, но потребители в последние годы голосовали рублем за дизель.
2
4
Ответить
    
Сообщений: 1269
Staszol
Позоводов маршруточников очень даже интересовал
В ту эпоху не было пазоводов маршрутчиков )
3
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Своё предназначение он выполнил.Стране помог,в трудные времена.Грузы и люди возились.Мотор молотил. Поклон всем:кто создал ,производил и трудился
8
2
Ответить
Петр
Ольга
Дима Власов
Так инжектор поставили на него или нет? Что ни одного пазовода на дроме?
Нет, конечно (не поставили)...
 
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
krogen
Своё предназначение он выполнил.Стране помог,в трудные времена.Грузы и люди возились.Мотор молотил. Поклон всем:кто создал ,производил и трудился
"В трудные времена", бл..ть. А какие времена тогда не трудные? в 63 году сделали, молотили до 90-х тыщщами, с 60- по 80- трудные, до 60-х трудные (послевоенное), еще раньше война, еще раньше коллективизация, еще раньше голод и гражданская война, еще раньше первая мировая....

Если 60-80 трудные, то когда в стране было нормально, скажите? Почему любое г-внище надо оправдывать тем, что "времена трудные", Какую безумную хрень тогда нельзя оправдать этой фразой?

По факту 50 лет без развития. Эти времена "трудные" как раз вот именно поэтому, что никто ничего не развивал, а просто клепали то, что единожды привезли в страну, будь то жигуль, вср*тый мотор с эффективностью из тридцатых или ЗИЛ-130, который придумали в 50-х и делали пока завод не сдох.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
13
3
Ответить
    
Сообщений: 1506
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
Ну не совсем так, это мотор для грузовика, и в рамках грузовика его расход бы нормальным. А если учесть, что его часто переводили на ГАЗ, то расход становился дешевле чем у дизельного.
4
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Kavar
В ту эпоху не было пазоводов маршрутчиков )
Зато эти двигатели в эпоху маршруточников очень даже были и до сих пор есть.
 
2
Ответить
c
Иркутск
*****о а не мотор ! Короткоходныц,тоесть нихрена он не низовой как тут пишут балоболы. Изначально был вроде 92 мм поршень на 80 мм ход поршня. Блок слабенький,весь гуляет,первые изнашиваются коренные вкладыши,а не шатунные! Как и на ссучием отродии - 412 моторе москвича.. жрет больше Камазовского мотора,и значительно! Ресурс до капиталки гдето 150 тыс км..маслонасос совсем слабенький,чуть чуть побольше жигулевского,изза этого давление на прогретом чуть больше еденицы на средних оборотах,на холостых гдето 0,3 ... Дебилойды его создали,а не конструкторы,как и 412 паррашу.
4
7
Ответить
Boris Bobsky
drom_ru_autoregistered
ну и зря! что не смогли сделать производство рентабельным. этот мотор мог бы еще пожить лет 10-15. ему бы сделать в свое время хорошую модернизацию по современным канонам- оптимизировать впуск/выпуск,...
Проще тогда уж у Тойоты лицензию на 2UZ купить.
1
3
Ответить
c
Иркутск
Лучше бы доработали мотор газ 51 ,который наши передрали с Ленд лизовского "Хаммера" второй мировой войны под названием Додж 3/4 ,за которым не мог угнаться мо скорости ни один другой внедорожник тех времен.. наши дебилы его только испоганили ,создав свой,крайне дебильныц распредвал,и очень слабенький бензонасос.. а между прочим советские спортсмены много раз писали на завод газ предложения по его улучшениях,но наши бараны не обращали на них внимания.. на соревнованиях газ 51 и 52 имея доработанные движки разгонялись до 120 кмч... В сша этот мотор до сих пор популярен,ставят на хот роды. Растачивают с 3,4 литра до 4,1 плюс нормальный распредвал и маслонасос и устраивают заезды на разгон ...
8
4
Ответить
c
Иркутск
Опечатался,не бензо насос,а маслонасос.
5
 
Ответить
9518647
Владивосток
Столько много лошадей у v8? Пардоньте, он вёдрами горючку жрёт и потихоньку катится как и на ниве?
2
1
Ответить
Scorp sp
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
Расход 32 литра на 100 км в городе, для восьми тонного автобуса с вместимостью до 60 человек много?
7
2
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15436
ПАЛАСИО
Мотор той эпохи, когда расход топлива никого не интересовал
Ошибаешся.Всегда интересовал.На многих автобусах и тп была табличка "Заглуши двигатель экономь топливо".
2
1
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15436
19094074
с Павловским автобусным заводом то же можно прощаться ?
Так там Каминсы ставят в основе.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 747
Расскажите хоть одну легенду про это убожество. Повадились "легенду" использовать в заголовках
Business as usual
3
4
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
«В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.»

Вот и вся глубокая модернизация налицо.
3
2
Ответить
him541
Новосибирск
Pumping Plant
Так УАЗ тоже через пару лет перестанет существовать, куда тогда переводить персонал? 409 мотор тоже никому не нужен будет.
Придется переезжать в Татарстан, там Sollers планирует локализовать производство внедорожников ISUZU, двигатель для них, скорее тоже будут делать там, иначе нет смысла в локализации..
1
 
Ответить
c
Иркутск
MARSllK
«В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.»

Вот и вся глубокая модернизация налицо.
Ход поршня увеличили. Изза этого вырос и обьем и аппетит,ну и мощьность чуток... Вот и вся глубокая модернизация. Как на жигулях мотор 2101 и 2106- глубокая модернизация...
4
1
Ответить
c
Иркутск
АнтиШариков
Расскажите хоть одну легенду про это убожество. Повадились "легенду" использовать в заголовках
Да это покаление щас пищут и про легендарный запорожец,и про легендарный москвич 412 и 41.. а еще легендарный сталин был...
2
3
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1289
Дима Власов
Так инжектор поставили на него или нет? Что ни одного пазовода на дроме?
Поставили и даже гидрики были .
Через 10 лет на маршруте , на гбо , замена поршневой и распредвала , гбц ревизия , колено не точили . Умерли на автобусе 3 спидометра , больше 150 тыков не ходили . Пробег за 500 + мото часы . Но такой двс 1 на 10. Кто то раз в году снимал , то одно то другое . Как их собирают я не представляю . Вроде один завод , а ощущение что один на конвейере второй в гараже собраны .
5
 
Ответить
Михаил Чалюк
Pifozy
" ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии...
В чем ужас? 298 Нм нормальный момент, таскать грузовики и автобусы, этот двигатель же не про скорость.
2
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
Boris Bobsky
Проще тогда уж у Тойоты лицензию на 2UZ купить.
Кроме лицензии требуется оборудование под конкретный движок, комплектующие, требуется изучить новый двигатель, наработать навыки производства и тп. Проще было бы постепенно модернизировать то что на халяву от СССР досталось. Теперь уже поздно, теперь даже лицензию не потянут
 
 
Ответить
Rom
Сургут
Pifozy
" ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии...
что удивительного, страна у нас отсталая по технологиям, даже космос *****@ли, остались только ракеты, и то до поры до времени....
1
 
Ответить
  
Nebrejnye Chleny
Сообщений: 8
ДИВАНИО Диванный X Перд
Адиль приезжал на прощание с ЗМЗ?
Поза на второй фотке соответствует надписи на робе. А Шо?
1
 
Ответить
  
Nebrejnye Chleny
Сообщений: 8
Yxta
Убожество убогое. Зил 130 вот легенда.
Хрень. ЗИЛы умерли а газоны до сих пор живы. 52, 53, 3307, Газон Некст. По сути модификации одной и той же модели. Твой ЗИЛ жрал как сволочь, ему расход не по пробегу а по моточасам считать впору было.
 
1
Ответить
  
Nebrejnye Chleny
Сообщений: 8
Udacha&blagopoluchie
В целом тех. характеристики неплохие для городского кроссовера и легковой машины в сегменте С, D, E с уклоном на роскошь, комфорт.
Но каков интересно другой показатель - расход топлива и скорость развиваемая Максимальная, Крейсерская и т.д.?!
У шишиги был порядка 35л/100км
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3306
Мог бы стать нашим ответом UZету...
 
 
Ответить
Сибиряк
Новосибирск
Реально с V8 сняли 124 л.с. ? серьезно? Тогда точно снимать, но дорабатывать) Ну, в принципе, надо же учитывать и трансмиссию, там всё одно за одно идет, модернизация такого агрегата будет как изобретение нового. Хочется испытывать гордость за страну, столько инженеров, либо руки связаны, либо не нужны никому хорошие предложения.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ГАЗ, УАЗ.
Посмотреть всё о ГАЗ, УАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром