Ульяновский автозавод в рамках плана расширения экспортных поставок открыл еще один новый для себя рынок — Мексику. Здесь дистрибьютором автопроизводителя стала местная компания Logistics Dynamics Corporation. Первый мексиканский дилерский центр УАЗа открыли в городе Монтеррей.
Logistics Dynamics Corporation еще в прошлом году заинтересовалась УАЗами — закупила несколько классических Hunter для омологации и изучения потенциального спроса. В итоге выяснилось, что интерес к русским джипам у местных потребителей высокий.
В Мексику будут поставлять полный модельный ряд УАЗа, включая внедорожники Патриот, Пикап, Профи и даже пассажирскую «буханку» УАЗ-2206. В настоящее время завершается сертификация моделей по местным правилам.
Интересно, что Патриот на рынке Мексики будут продавать под другим именем — UAZ Patrol. Причина ренейминга: имя Patriot на американских рынках застолбила марка Jeep, поэтому УАЗ с мексиканским партнером, не мудрствуя лукаво, позаимствовали название у Nissan (благо японский Patrol продается в Мексике как Armada).
Еще забавнее ситуация с УАЗом-2206 — в Мексике он получил собственное имя Bukhara, в честь древнего города в Узбекистане.
Из информации на сайте дистрибьютора следует, что ульяновские внедорожники в Мексике предложат в модификации со стандартными бензиновыми моторами ЗМЗ-409 и ZMZ Pro. Для Профи также будет доступен битопливный ZMZ Pro, способный потреблять как бензин, так и пропан-бутан, а для Хантера и Патрола можно будет заказать турбодизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л и мощностью 114 л.с. В России УАЗы с ЗМЗ-514 перестали предлагать еще в 2016 году, поскольку они не отвечают нормам Евро-5, но в Мексике ограничения токсичности соответствуют менее строгим нормам Евро-4.
В 2018 году УАЗ планирует экспортировать в Мексику свыше 100 внедорожников Хантер, а также тестовые образцы автомобилей Патриот, Пикап и Профи. В 2019 году планируемый объем поставок составит 300 машин.
Помимо этого мексиканский партнер ульяновцев запланировал на следующий год открытие официальных дилерских центров в Канкуне и Гвадалахаре, а также организацию мероприятия UAZ Off-road Driving School в Мехико.
Мексика является крупнейшим рынком Центральной Америки, который сопоставим с автомобильным рынком РФ — на нем продается более 1 млн новых автомобилей в год.
Ранее сообщалось, что УАЗ возобновил продажи автомобилей в Ливане и сертифицировал модель Pickup для Евросоюза.