Volkswagen Commercial Vehicles (грузовое отделение VW) представил электрический фургон e-Bulli, конвертированный из оригинального Transporter T1. Во время переделки специалисты постарались сохранить облик ретро-модели, но заменили ее начинку.
За основу был взят T1 Samba, выпущенный в Ганновере в 1966 году. Более полувека он ездил по дорогам Калифорнии до того момента, как ему решили сделать пересадку сердца. Стандартный «оппозитник» мощностью 44 л.с. заменили электромотором, выдающим 83 л.с. При этом крутящий момент возрос с 102 до 212 Нм.
На электрическом фургоне применяется односкоростная трансмиссия. Максимальная скорость возросла с 105 до 130 км/ч.
За питание отвечает литий-ионная батарея емкостью 45 кВт*ч. Запас хода — свыше 200 км. Поддерживаются зарядные станции переменного тока мощностью до 22 кВт и постоянного тока до 50 кВт. Во втором случае на зарядку до 80% уходит 40 минут.
Дизайнеры модернизировали экстерьер культового автомобиля. Они старались сохранить оригинальный стиль, но в то же время не побоялись нововведений. Кузов окрашен в два цвета: «энергетический оранжевый металлик» и «золотой песочный металлик». «Вагон» получил новые светодиодные фары с дневными ходовыми огнями. Сзади появились светодиодные индикаторы заряда. Они информируют водителя, приближающегося к e-Bulli, о том, сколько заряда осталось в литий-ионной батарее.
Внутри предусмотрено восемь мест. Интерьер также был основательно переосмыслен, но с оглядкой на классический T1. В соответствии с наружностью внутри установлены кресла с обивкой двух цветов: «Сен-Тропе» и «сафрано-апельсин». Большинство элементов сохранили аутентичный облик, но современный селектор трансмиссии смотрится слегка чужеродно в таком интерьере.
e-Bulli построен в единичном экземпляре.
Старенькие Транспортеры нередко переводят на электрическую тягу. К примеру, осенью 2019 года аналогичную операцию провернули с Transporter T2 1972. Тогда переделкой занималась американская компания EV West по заданию Volkswagen of America. Донором для «пожилого» немецкого микроавтобуса стал e-Golf. От него был позаимствован 136-сильный электромотор, установленный на месте стандартного 60-сильного 4-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.