Корпорация Toyota Motor планирует выпуск нового небольшого гибрида, который составит конкуренцию модели Insight — недорогому гибридному хэтчбэку компании Honda (продажи Insight уже начались в Японии и совсем скоро стартуют в США).
Малогабаритный бензо-электрический автомобиль марки Toyota будет построен на базе модели Yaris (Vitz), сообщил Акихико Оцука, главный инженер проекта Toyota Prius третьего поколения. «В настоящее время мы разрабатываем недорогой гибрид наподобие Honda Insight», — сказал Оцука. — «Мы собираемся добиться успеха в конкуренции за счет расширения нашей линейки гибридных машин небольшими моделями — класса Vitz и Yaris». Представитель Toyota не уточнил, когда новая модель дебютирует, но есть сведения от японских журналистов, что старт продаж состоится в 2011 году.
Недорогой гибрид нужен компании Toyota: Prius второго поколения в США стоит около $22 000 и выше, а новая модель станет еще дороже (при этом она получит больший по объему двигатель и множество опций, схожих с оснащением премиум-класса). А стоимость базовой модификации Honda Insight в США не превысит $20 000...
Также Toyota собирается перенести производство большинства ключевых элементов гибридов на свои предприятия, что позволит как сэкономить, так и заработать. Некоторые из базовых технологий уже производятся в стенах японской компании (электромотор и инвертор для нового Prius), но вот никель-металл-гидридные аккумуляторы создаются совместно с Panasonic EV Energy Co. Правда, делиться прибылью от производства батарей Toyota будет недолго: разработка нового поколения литий-ионных аккумуляторов для гибридов ведется инженерами автомобильного концерна, и производство также будет проходить в одном из подразделений Toyota.
Стоит отметить, что Honda литий-ионные аккумуляторы разрабатывает вместе с GS Yuasa Corp., а никель-металл-гидридные батареи для нее делает компания Sanyo.
Акихико Оцука также рассказал, что новый Prius построен на новой платформе, взятой у хэтчбэка Toyota Auris. При этом у третьего Prius больше одинаковых деталей с моделью Auris, нежели с Prius второго поколения. «Платформа Auris была разработана так, чтобы на ней можно было устанавливать гибридную систему», — сообщил Оцука. — «Создав ее гибкой, нам проще приспосабливать ее к зарубежному производству, мы сможем снижать расходы».