Компания Toyota привезла во Франкфурт свой новый хот-хэтч — Yaris GRMN. Машину показывали и ранее, то подробные технические параметры производитель опубликовал только сейчас.
Автомобиль оснащен 6-ступенчатой «механикой» с механическим «самоблоком» Torsen и 1,8-литровым двигателем 2ZR-FE с компрессором Magnusson Eaton — не самое типичное для сегмента решение. Отдача мотора — 212 л.с. (при 6800 об/мин.) и 250 Нм (при 5000 об/мин). Этого хватит, чтобы разогнать машину до «сотни» за 6,3 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч.
Инженеры Тойоты говорят, что установка компрессора под капотом Yaris оказалась непростой задачей. В итоге нагнетатель и компоненты подачи воздуха и охлаждения объединили в один корпус. Интеркулер и масляный радиатор установили перед основным радиатором. Систему подачи топлива улучшили за счет деталей от более объемного двигателя V6.
Автомобиль весит 1,35 тонны, на каждую лошадиную силу приходится 5,35 кг веса.
Хот-хэтч получил усиленное шасси с несколькими распорками в передней и задних частях машины, укороченные пружины со специальными амортизаторами, разработанными при участии фирмы Sachs, а также стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 26 мм спереди. Общая конфигурация подвески прежняя — «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади.
Автомобиль также оснастили тормозами с 275-миллиметровыми дисками спереди и 278-миллиметровыми — сзади. По умолчанию Yaris GRMN получил 17-дюймовые диски BBS с шинами Bridgestone Potenza RE050 205/45.
Добавим, что в Европу Тойота планирует поставить лишь 400 экземпляров Yaris GRMN, каждый из которых обойдется в серьезную сумму — почти 30 тысяч евро (чуть более 2 млн рублей).