Toyota Motor представила спортивную версию субкомпактного кроссовера Yaris Cross — новая модификация GR Sport создана подразделением Toyota Gazoo Racing, от стандартной версии модели она отличается доработками шасси, кузова и салона.
Кузов GR Sport усилен относительно обычного Yaris Cross тремя дополнительными поперечинами под днищем — это повысило жесткость на кручение и, как следствие, улучшило устойчивость и остроту управления автомобилем на извилистых дорогах.
Посадка кроссовера в спортверсии понижена на 10 мм, для этого применили оригинальные пружины и амортизаторы, а также шины Falken FK510 SUV. Электроусилитель перенастроен под более спортивные ощущения от вождения.
В гибридной версии автомобиль получил собственный блок управления силовой установкой и другой приводной вал. Утверждается, что сокращен отклик на нажатие педали газа и улучшена динамика разгона.
Снаружи Yaris Cross GR Sport выделяют 10-спицевые легкосплавные диски собственного стиля, крупные соты решетки радиатора, две декоративные вставки в углах воздухозаборников, специальные шильдики спереди и сзади, имитация диффузора в заднем бампере, а также ярко-красные тормозные суппорты.
Новинка комплектуется спортивными передними креслами с особо плотной набивкой и развитой боковой поддержкой. Обивка всех сидений комбинированная — из сочетания нубука (замши) и искусственной кожи. Другие особенности салона — спортивный трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педали, брелок ключа с эмблемой GR, обтянутый натуральной кожей селектор трансмиссии.
В Японии продажи Toyota Yaris GR Sport стартуют 8 августа, новая модификация будет предлагаться по цене от 2 367 000 до 2 750 000 иен в зависимости от комплектации (=960 000-1 115 000 рублей). Это уже шестой автомобиль линейки GR Sport, предлагаемый Тойотой на родине (остальные — это Hilux GR Sport, Land Cruiser 300 GR Sport, CH-R GR Sport, Corolla GR Sport, Daihatsu Copen GR Sport).
Напомним, Toyota Yaris Cross выпускают с 2020 года, эта модель построена на единой платформе с хэтчбеками Ярис — TNGA-B, но имеет полностью оригинальный пятидверный кузов. Габаритная длина Яриса Кросс — 4180 мм, дорожный просвет — 170 мм. Кроссовер оснащается бензиновой или гибридной силовой установкой. В первом случае установлен 1,5-литровый агрегат мощностью 120 л.с., сочетающийся с бесступенчатым вариатором. Гибридный вариант предполагает сочетание 91-сильного бензинового ДВС объемом 1,5 л и электродвигателя отдачей 59 кВт (80 л.с.), совокупная характеристика — 116 л.с.
Привод у Yaris Cross передний, но за доплату можно заказать систему E-Four, с которой устанавливается приводящий заднюю ось электромотор мощностью 5,3 л.с. и крутящим моментом 52 Нм. Он включается автоматически при распознавании плохого сцепления с дорогой — если она мокрая, заснеженная или покрыта песком. E-Four работает только при разгоне и на невысоких скоростях. В моноприводной версии задняя подвеска — полузависимая балка, у варианта 4x4 применена независимая многорычажная конструкция.