Новое поколение купе Toyota Supra вызвало горячие споры: как это так, японское купе легендарной серии, в котором практически ничего не осталось от Японии? Новинка построена на общей платформе с BMW Z4. От немецкого родстера досталась и связка в лице 3,0-литрового турбомотора BMW B58B30 мощностью 340 л.с. и 8-ступенчатого «автомата» ZF. Но на этом компания не остановится: в будущем Супра может получить мотор от BMW M3.
Речь идет о свежей версии рядной «шестерки» S58, которая недавно дебютировала на спортивных кроссоверах X3 M и X4 M. На них она развивает 480 л.с. в обычной версии и 510 л.с. в версии Competition. Да, пока этот мотор не добрался до самой M3, поскольку в поколении G20 «эмка» пока не представлена. Однако S58 будет применяться во всех компактных моделях BMW начиная с M2.
Свои прогнозы относительно нового «сердца» Супры в интервью Autocar дал глава подразделения BMW M GmbH Маркус Флаш (Markus Flasch). По его словам, пока Тойота не обращалась с просьбой предоставить «эмочный» мотор, однако если японцы захотят заключить такую сделку, то немецкая компания не будет противиться.
С точки зрения компоновки между моторами S58 (X3 M и X4 M) и B58 (который и устанавливается на Супру) много общего. Именно на основе B58 и был разработан S58. В то же время два силовых агрегата делят всего 10% общих деталей.
Напомним, «обычная» Toyota Supra стоит 5 534 000 рублей. В общей сложности в Россию планируют поставить лишь 22 экземпляра. 19 — в варианте Passion, еще три машины — в версии A90 Launch Edition 1. С визуальной точки зрения их можно отличить от остальных автомобилей по матовому серому цвету Storm Gray, черным матовым колесным дискам R19, а также обшитому красной кожей салону. Примечательно, что родстер BMW Z4 в версии M40i с тем же двигателем и трансмиссией стоит минимум 4 840 000 рублей.