Успех моделей X5 M и X6 M подстегнул баварскую марку к выпуску мощных версий своих менее крупных кроссоверов. Сегодня это произошло: BMW представила кроссоверы X3 M и X4 M.
Визуально новые X3 M и X4 M отличаются от базовых X3 и X4 передними бамперами с большими воздухозаборниками, черными решетками радиатора и накладками на передних крыльях, задними бамперами, а также сдвоенными патрубками выпускной системы. Обуты кроссоверы в диски R20 спереди и R21 сзади.
Что касается интерьера, то там появились сиденья с развитой боковой поддержкой, пересмотренный джойстик управления АКП, а также красные кнопки на руле, которые можно запрограммировать для включения различных вариантов работы шасси и силовых установок. В будущем баварцы представят опциональный пакет M Carbon, который предложит детали салона из карбонового волокна.
X3 M и X4 M позаимствовали у моделей M2, M3 и M4 3,0-литровую битурбированную бензиновую «шестерку», мощность которой составляет 480 л.с. в обычной версии и 510 л.с. в версии Competition. Мотор был модернизирован: он получил новую систему впрыска под давлением 350 бар (в предыдущей спецификации давление составляло 200 бар), системы смазки и охлаждения, а головка блока теперь печатается на заводе BMW при помощи 3D-принтера, что позволило снизить ее вес. Работают моторы с 8-скоростным «автоматом» M Steptronic, который передает тягу на полный привод xDrive через электронный M-дифференциал и имеет честный ручной режим: при достижении 7200 оборотов двигатель будет работать на ограничителе, и коробка не включит следующую передачу. Разгон до 100 километров в час у обычных версий составляет 4,2 секунды, версиям Competition на это требуется 4,1 секунды. Расход топлива у кроссоверов составляет 10,5 литра на 100 километров пути.
Что касается ходовой части, то баварцы поработали и над ней: машины получили новые рычаги, стабилизаторы и адаптивные амортизаторы. За тормоза отвечают четырехпоршневые механизмы и большие чугунные диски спереди, хотя сзади быстрые кроссоверы довольствуются однопоршневыми механизмами. Кстати, это максимум, что BMW предлагает для X3 M и X4 M: углеродные механизмы машинам не положены даже в качестве опции. Пока не положены.
Заказы на X3 M и X4 M BMW начнет принимать весной, хотя первые машины появятся в автосалонах лишь осенью. В Германии BMW X3 M оценен в 84 900 евро (порядка 6 315 000 рублей в эквиваленте), X4 M в базовой комплектации стоит 87 100 евро (около 6 478 700 рублей в эквиваленте).