Toyota Supra нового поколения не получит механическую коробку передач — для серийной машины готовят только «робот» с двумя сцеплениями. Об этом журналистам японского издания Infoseek рассказал глава проекта новой Супры Тетсуя Тада.
По словам инженера, работа над Supra нового поколения началась вскоре после выпуска купе Toyota GT86 в 2015 году. Тогда Тада поехал по распоряжению руководства Toyota в штаб-квартиру BMW в Мюнхене в обстановке строжайшей секретности, где и состоялось обсуждение совместного японско-немецкого проекта. Общая концепция: задний привод, рядная «шестерка».
Отказ от «механики» в пользу «робота» Тада мотивировал тем, что водителю будет неприятно переключать передачи вручную на мощном моторе с высоким крутящим моментом.
Руководитель проекта рассказал одну существенную вещь, которая должна подогреть интерес публики к новой Supra. По его словам, изначально планировалось сделать максимально унифицированный автомобиль, который будет отличаться оформлением. По мере работы над машиной становилось понятно, что BMW и Toyota нужны разные автомобили — японцы хотели «чистую» спортивную модель, немцам нужен премиальный спорткар.
Поэтому в итоге партнеры искали точки пересечения, которые помогут разделить затраты, и думали об улучшениях автомобиля под свои нужды. Кроме того, в ходе развития проекта стало ясно, что изначальные сроки и бюджет его реализации будут отличаться от первоначального плана.
Сам Тада говорит, что основным ориентиром в процессе работы над Supra для него стали автомобили Porsche. Инженер уточняет, что новая Supra должна стать современным автомобилем, который соответствует нынешней эпохе и технологиям, а не является «ремейком» старой машины.
Кульминации ждать осталось недолго — накануне в Женеве Toyota показала концептуальную гоночную версию Supra, серийную машину должны представить осенью. Ранее японские СМИ сообщили, что спорткару достанется 3,0-литровый мотор мощностью 335 л.с., разработанный BMW.