Toyota представила полноразмерный вэн Sienna нового, четвертого по счету поколения — ему присвоили заводской индекс XL40. Напомним, Sienna выпускается только на американском заводе концерна, целевым рынком для модели являются США и Канада, хотя ее также предлагают в Мексике и Южной Корее.
Забудьте времена, когда Тойоты считались самыми скучными по дизайну машинами: как и прочие модели последней волны, новая Sienna если и не красавица, то уж точно продукт с очень выразительным и запоминающимся видом. Над стилем вэна работала расположенная в Калифорнии тойотовская студия CALTY — она же, к примеру, трудилась над обликом последней Camry, поэтому в линиях двух моделей проглядывает явное родство. Самые выразительные особенности экстерьера Сиенны XL40 — сложное пластическое решение передка, огромный воздухозаборник в бампере, фары с выступом в нижней части, а также развитые «бедра» над задними арками, оканчивающиеся изящными «складками».
Sienna построена на модульной платформе TNGA в модификации для средне- и полноразмерных машин, если точнее, такое шасси называется TNGA-K. Эта «тележка» уже использовалась для Camry, Highlander, Avalon и RAV4 последних генераций.
Новая Sienna будет оснащаться только гибридной силовой установкой, составленной из 2,5-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов в версии 4x2 или трех — в варианте 4x4 (да, для Сиенны традиционно предлагается полный привод). Такая же гибридная система 4x4 устанавливается на появившийся в 2019-м RAV4 Hybrid, но, во-первых, на Сиенне система дефорсирована до 243 л.с., а во-вторых — здесь нет функции подзарядки батареи от внешней сети. Переднеприводный вариант вэна расходует всего лишь 7,2 л бензина на 100 км.
У Сиенны — четыре предустановки режимов движения: 1) Normal, 2) Eco, 3) Sport и 4) EV. Первый — это вариант для ежедневной езды, второй — экономичный, ограничивает расход энергии, третий — спортивный, «выжимает» дополнительную мощность, ну а четвертый — это режим движения на чистой электротяге, который работает на невысоких скоростях.
Еще одна фишка — водитель может выбрать настройку последовательного переключения трансмиссии вниз, чтобы система с максимальной эффективностью проводила рекуперацию энергии торможения для подзарядки батареи. Этот режим идеален для езды по холмистой местности.
В салоне — 7-дюймовый цифровой дисплей вместо традиционной комбинации приборов и 9-дюймовый экран медиасистемы с функциями Android Auto и Apple Carplay. Здесь раскидано семь USB-портов, так что с любого места будет удобно подзарядить карманный девайс. В топ-комплектации модель оснащается аудиосистемой премиум-класса с 12 динамиками, функцией проецирования показаний на лобовое стекло, а также видеокамерами кругового обзора.
Сиденья скомпонованы в три ряда, возможны семи- и восьмиместная схемы. В качестве опции для второго ряда предлагаются раздельные «капитанские кресла», которые можно сдвигать в продольном направлении в диапазоне 25 дюймов (63,5 см).
В стандартное оснащение автомобиля входит комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, который включает функцию мониторинга «слепых» зон, систему предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов, в том числе в ночное время, систему сканирования дорожных знаков (проецируются в комбинацию приборов), функцию контроля за движением по полосе.
Продажи новой Toyota Sienna стартуют в США через несколько месяцев. Цены пока не раскрываются, модель уходящей генерации XL30 стоит в Америке от $31 640.
Напомним, что уходящая Sienna XL30 выпускается с 2010 года, то есть десять лет.