Американское подразделение бренда Toyota начинает прием заказов на новые модели семейства Prius — подзаряжающийся Prius Plug-in Hybrid и более габаритный Prius v (в Японии эта машина уже давно продается как Prius Alpha).
Prius с возможностью подзарядки нельзя назвать новым — по крупнейшим городам Японии, Европы и США уже ездит несколько сотен тестовых образцов, но официальные продажи до сих пор не начаты.
Внешне Prius Plug-in сложно отличить от «классического» гибрида, но можно. Эксклюзивными элементами экстерьера являются хромированная решетка радиатора, отделка бампера, хромированные дверные ручки, 15-дюймовые диски, фары с синим оттенком, стоп-сигналы и бейдж «Hybrid Synergy Drive Plug-in».
Под полом багажного отделения Prius Plug-in расположена литий-ионная батарея (4,4 кВт-ч, вес 80 кг), ее полного заряда машине может хватить для преодоления 25 км при скорости до 100 км/час. Подзарядка от обычной сети (в США это 120 В) займет 2,5-3 часа, а от 240 В — 1,5 часа.
По расчетам Тойоты, расход топлива при должной подазрядке будет эквивалентен 2,7 л на 100 км. В стандартном режиме езды он составит около 4,8 л на 100 км
Помимо батареи, в общем-то, различий с базовым Prius и нет. Тот же 1,8-литровый 2ZR-FXE, работающий по циклу Аткинсона, те же 136 л.с. мощности гибридной системы. Габариты кузова и салона — все прежнее.
Базовая стоимость Prius Plug-in Hybrid — $32 000. Для сравнения, обычный Prius оценивается в $23 520, а главный конкурент Chevrolet Volt — в $32 780.
Заказы на модель принимают с октября, первые поставки начнутся только осенью.