Toyota и Panasonic объявили о создании совместного предприятия Prime Planet Energy & Solutions, которое займется разработкой батарей для электромобилей.
Целью СП на ближайшее время станет создание нового поколения батарей в форме параллелепипеда. Сегодня в большинстве случаев электромобили оснащаются традиционными цилиндрическими аккумуляторами. К примеру, Tesla использует элементы стандарта 18650 в Model S и Model Y или более свежие 2170 в Model 3.
У цилиндрических батарей есть пара преимуществ. Во-первых, их проще выпускать. Во-вторых, они применяются в самых различных сферах, в том числе мобильной электронике. В то же время за счет своей формы они занимают больше места в АКБ электромобиля. С этой точки зрения параллелепипед является куда более эффективной фигурой.
СП Prime Planet Energy & Solutions начнет работать 1 апреля 2020 года. В компанию войдут свыше 5000 сотрудников, 2400 из которых станут трудиться на заводах в Китае. 51% акций будет принадлежать Тойоте, 49% — Панасонику.
Две японские компании много лет шли к созданию СП. Они открыто заявляли о намерении объединить усилия в этой сфере еще в 2017 году. В 2019-м были утверждены планы по созданию совместного предприятия.
Ранее в феврале стало известно о намерении Теслы закупать аккумуляторы китайской компании CATL и южнокорейской LG Chem для своих электромобилей. Пока ключевым поставщиком и партнером американской компании является Panasonic.