Пять японских компаний — Toyota, Mazda, Subaru, Suzuki и Daihatsu — договорились о совместной разработке и стандартизации технических требований к коммуникационным системам следующего поколения для автомобилей.
Речь идет о комплексах для так называемых подключенных машин, способных обмениваться информацией между собой, а также с инфраструктурой (в частности, с «умными» светофорами), следует из совместного пресс-релиза компаний. Эти системы обобщенно называют аббревиатурой CASE — connected, autonomous/automated, shared and electric, то есть подключенность, автопилотируемость, шеринг и электрификация.
За основу возьмут решения от Toyota. До сих пор каждая компания самостоятельно разрабатывала не только сами системы, но и технические спецификации к ним, а это очень дорого и долго. Унификация позволит ускорить, удешевить и сделать эффективнее разработку CASE. Иными словами, автомобили всех пяти производителей смогут обмениваться информацией друг с другом по единым протоколам, а их комплексы будут базироваться на общей IT-архитектуре.
При этом каждая из компаний консорциума сможет больше ресурсов направить на развитие приложений и услуг в этой общей инфраструктуре.
Партнеры также утверждают, что готовы к сотрудничеству с другими производителями.
Отметим, что пять японских компаний ранее уже успешно сотрудничали друг с другом в различных сферах. Toyota к тому же участвует в капиталах четырех других фирм — ей принадлежат 100% Daihatsu, 5% акций Mazda, 16,5% Subaru и 4,9% Suzuki.