Несколько лет назад Toyota Motor начала вкладывать большие средства в исследования и разработку технологий автономного вождения, в 2015 году под это направление в США компания создала специальный исследовательский институт — Toyota Research Institute (TRI).
За четыре года TRI разработала и испытала несколько прототипов машин с системой автопилота. На открывшейся 8 января выставке потребительской электроники CES-2019 в Лас-Вегасе показали экспериментальную машину очередной итерации, ей присвоили индекс TRI-P4.
TRI-P4 построен на базе представительского седана Lexus LS 500h. Выбор этой модели в качестве носителя инженеры Toyota объясняют тем, что в Лексусе изначально использован наиболее совершенный комплекс вспомогательных систем вождения, в интеграции с которой система автопилота обеспечивает плавное и «ответственное» управление. Предыдущий прототип тойотовского автопилота был построен на базе Lexus LS предшествующего поколения.
P4 будет использоваться для отработки двух различных систем, которые носят обозначения Guardian и Chauffeur. Chaffeur обеспечивает полностью автономное управление, не требующее участие человека. Guardian нацелена на максимальную помощь человеку в вождении, она не обеспечивает полной автономности управления.
Относительно прототипа предыдущей итерации P4 оснащен двумя дополнительными видеокамерами по бокам, двумя датчиками изображения (imaging sensors) — один обращен вперед, другой — назад. Радарная система была оптимизирована для улучшения поля «зрения». Система лидаров перекочевала с предыдущего прототипа без изменений.
Пресс-служба Toyota отмечает, что TRI P4 гораздо «умнее» предыдущего тестового образца, у него больше алгоритмов машинного обучения, то есть новые приемы езды он усваивает быстрее. Он оперативнее обрабатывает входные сигналы датчиков и реагирует на изменения дорожной обстановки. Вся мощность вычислительной системы теперь потребляется от гибридной батареи автомобиля, а батарея 12 В работает только в качестве резервной.
Вычислительная система в багажнике, которая служит «мозгом» автоматизированной системы вождения, была переработана. Теперь она скомпонована вплотную к спинке заднего сиденья, что позволило отвести больше места под багаж.
Внешние компоненты системы автопилота на P4 проработаны с точки зрения дизайна — над этим специально трудилась тойотовская дизайн-студия CALTY Design Research, расположенная в Мичигане.
Дорожные испытания TRI P4 стартуют весной нынешнего года.