Компания Toyota отказалась от сборки внедорожников Land Cruiser Prado на мощностях СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке, пишет газета «Коммерсант». Обновленные версии модели будут поставлять в РФ из Японии.
Сообщается, что сборка Прадо во Владивостоке закончилась еще 26 июня. Соглашение между участниками проекта — Toyota, Sollers, Mitsui и «Соллерс-Буссан» — расторгнуто.
Представители Тойоты утверждают, что решение об отказе выпуска LC Prado в РФ не связано с ситуацией на рынке и не обусловлено политическими мотивами. В компании говорят, что проект перестал быть экономически целесообразным в долгосрочной перспективе.
В «Соллерсе» не исключают, что Toyota рассматривает возможность выпуска другой модели на российской сборочной площадке, поэтому сокращений персонала не планируется. В свою очередь, источники «Коммерсанта» сообщают, что Тойота намерена выплатить СП сумму для покрытия затрат, связанных с закрытием проекта. Отмечается, что решение о расторжении сотрудничества Toyota приняла в одностороннем порядке около полугода назад.
По итогам минувшего года продажи Toyota в России составили 161,9 тыс. машин, причем на долю Прадо пришлось 10,7% от всех реализованных автомобилей — 17,4 тыс. штук. Сборка LC Prado во Владивостоке началась в 2013 году.
Добавим, что на российском рынке появилась обновленная версия внедорожника с новым 177-сильным дизелем 1GD-FTV объемом 2,8 литра. Автомобиль также получил шестиступенчатый «автомат», который пришел на смену аналогичным коробкам передач с четырьмя (в паре с 2,7-литровым бензиновым мотором) и пятью диапазонами (2,8-литровый дизель и 4,0-литровый бензиновый мотор).
Базовая версия машины по-прежнему стоит 1 999 000 рублей, а остальные модификации стали дороже. Исполнение с новым 2,8-литровым дизелем стоит от 2 506 000 рублей, а модификация с 4,0-литровым V6 — от 2 720 000 рублей.