Полноразмерный рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 300 сегодня производится только на одном заводе — в Аичи, Япония, однако в конце 2022 — начале 2023 года может открыться параллельный выпуск модели в Китае.
Издание Autohome опубликовало снимки оклеенного маскировочной пленкой LC 300 на дорогах Китая. Здесь надо заметить, что в настоящее время «Крузак» официально не импортируют в Поднебесную и не продают там. Запечатленная на фото машина принадлежит совместному предприятию FAW-Toyota и используется для испытаний конструкции в условиях Китая. Ресурс предполагает, что тесты машины понадобились для скорого налаживания ее производства на заводе FAW в Чэнду, где до 2020 года выпускали Land Cruiser Prado.
Land Cruiser предыдущего поколения J200 в Китае, на СП FAW-Toyota, производили в 2008-2016 годах. От локального выпуска в итоге отказались из-за низкого спроса, с 2016-го по 2020-й в Поднебесную модель завозили в готовом виде из Японии. LC 300 китайцам предлагают только «серые» дилеры — привозят машины с Ближнего Востока.
Намерение начать производство и продажи «трехсотки» в КНР может быть связано с желанием Toyota компенсировать недополучение прибыли от этой модели из-за приостановки продаж в России. Напомним, РФ была одним из основных рынков сбыта для «Крузаков», однако из-за геополитических проблем еще в марте японская компания приостановила отгрузку новых машин в нашу страну. Кроме того, власти Японии запретили поставлять в Россию автомобили дороже 6 млн иен — под эту планку не попадают только бензиновые версии Land Cruiser 300.
Еще один важный момент — производство Land Cruiser 300 в Аичи уже второй год страдает из-за недопоставок компонентов в связи с глобальным дефицитом полупроводников. На внутреннем японском рынке из-за этой проблемы очереди на «Крузаки» растянулись до четырех лет. Если Toyota в короткие сроки сможет организовать параллельное производство LC 300 в Китае и наладит оттуда экспорт, это частично разгрузит мощности в Японии.