Новый российский автомобильный бренд Aurus столкнулся с неожиданной проблемой в Европе — против регистрации марки в Европейском патентном бюро (EUIPO) одновременно выступили Toyota, Lamborghini и Michelin, об этом пишет газета «Известия».
Эти три компании считают, что название Aurus до степени смешения созвучно с названиями их продуктов. У Тойоты есть компактный хэтчбек Auris, у Lamborghini люксовый кроссовер Urus, у Michelin — суббренд Taurus.
Несмотря на то, что Aurus — это отдельный бренд, а у трех других компаний речь идет лишь о названии продуктов, для патентования эти категории неразличимы.
В Минпромторге, который инициировал появление представительских автомобилей Aurus и курирует проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), не видят проблем из-за возникшего патентного спора.
«В настоящий момент ФГУП НАМИ проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке. В январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), также в марте 2019 был он зарегистрирован в Латвии и Литве», — цитирует представителя НАМИ газета «Известия». В НАМИ подчеркнули, что никакой крамолы в спорах не видят — это нормальная ситуация при регистрации брендов.
Исход дела зависит от квалификации юристов ФГУП НАМИ и убедительности их доводов. Сообщается, что главный аргумент российских юристов будет заключаться в том, что бренды Auris, Urus и Taurus, будучи похожими до появления российской марки, нормально сосуществовали на европейском рынке. При рассмотрении спора в расчет примут все — вплоть до наличия громкой рекламной кампании.
Автомобили Aurus созданы в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Разработчиком этих машин является ФГУП НАМИ. В полном составе семейство будет включать седан и лимузин Senat, микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник под названием Komendant.
Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.