22 марта мы публиковали новость о том, что Toyota таки выпустит второе поколение купе GT86. Многим поклонникам этой модели, конечно, хочется увидеть новую машину уже с турбонаддувом, однако существует вероятность, что она все же останется с атмосферным мотором 4U-GSE. У него неплохая репутация, однако из-за высокой степени сжатия он очень привередлив к топливу. В наших условиях, видимо, ему приходится нелегко, и российский офис Toyota объявляет сервисную кампанию в отношении этой модели и этого мотора в частности.
Как сообщает Росстандарт, под отзыв попадают 350 экземпляров GT86, которые были выпущены с 9 апреля 2012 по 18 апреля 2013 года. В их двигателях установлены клапанные пружины, которые из-за своих конструктивных особенностей имеют разное напряжение, и в наших реалиях это напряжение может превысить расчетное, что чревато их поломкой. Как известно, выход из строя клапанной пружины приводит к зависанию клапана, который в результате этого может ударить по поршню со всеми негативными последствиями, хотя Росстандарт пишет, что это обернется лишь внезапной остановкой двигателя, что само по себе повышает риск возникновения аварийной ситуации.
Ремонт дефектных двигателей будет заключаться в замене клапанных пружин на модернизированные.
Владельцы GT86 могут прямо сейчас сверить VIN-номер своего автомобиля с перечнем номеров отзываемых экземпляров по данной ссылке.