С 6 июля на территории Евросоюза вступают в силу новые требования безопасности автотранспорта. Не только машины, не отвечающие им, не будут сертифицированы, но и за каждый проданный после 6 июля автомобиль, сертифицированный по старым правилам, продавец будет оштрафован на 30 тысяч евро (около 3 миллионов рублей).
Из-за несоответствия новым требованиям безопасности и экономической нецелесообразности адаптации Porsche принял решение к дате их вступления убрать с рынка стран ЕС кроссовер Macan — самый популярный автомобиль компании в Европе, к слову.
Одной машиной дело, разумеется, ограничиться не могло, и вот на этой неделе Toyota Motor и Subaru официально подтвердили, что к июлю прекратят продажи в ЕС купе Toyota GR86 и Subaru BRZ. И причина здесь даже глубже экономической нецелесообразности.
Изменение конструкции, которое бы потребовала адаптация под новые требования, поставило бы крест на самой концепции легких спортивных автомобилей для оттачивания водительских навыков.
Французский Renault, столкнувшийся с той же проблемой со своим среднемоторным купе Alpine A110, для которого континентальная Европа — фактически единственный рынок сбыта, на радикальные меры не пошел. Вместо закрытия программы выпуска Alpine A110 ее ограничат сборкой 1500 машин в год. Такая возможность в новых правилах предусмотрена, чтобы уберечь от краха производителей мелкосерийных автомобилей вроде Ferrari и Aston Martin.