Toyota Motor 19 декабря расширила гамму кроссовера Crown Sport, который пока предлагают лишь на внутреннем рынке Японии. С момента выхода в октябре и до сих пор Crown Sport продавали только в варианте HEV, то есть «параллельный гибрид». Теперь же стал доступен и PHEV — «параллельный гибрид с возможностью подзарядки от внешней сети».
Силовая установка Crown Sport PHEV состоит из 2,5-литрового бензинового ДВС, вариатора, электродвигателя, отдельного электромотора на задней оси (E-Four), литий-ионной батареи повышенной емкости. Суммарная мощность — 306 л.с. Объем бака — 55 литров, средний расход топлива — 4,9 л/100 км, запас хода при условии полностью заправленного бака и заряженной батареи — до 1200 км.
Приводящая задние колеса система E-Four автоматически активируется при трогании в ситуациях, когда распознается недостаточное сцепление с дорогой.
Конструкцию кузова Crown Sport в комплектации Sport Z дополнительно усилили. В районе центрального тоннеля добавили распорки. Улучшены характеристики амортизаторов подвески. Используется адаптивная подвеска AVS, которая подстраивает жесткость демпфирования амортизаторов под текущие дорожные условия. В этой версии улучшены тормоза — используются 6-поршневые суппорты и 20-дюймовые тормозные диски.
У Crown Sport PHEV реализована функция выступать в качестве источника энергии для внешних потребителей. Таким образом, от автомобиля можно запитать даже небольшой дом.
В Японии Toyota Crown Sport PHEV стоит от 7,65 млн иен (=4,7 млн рублей).
Напомним, габаритные длина, ширина и высота Crown Sport составляют 4710, 1880 и 1560 мм соответственно, то есть он на 220 мм короче, на 80 мм шире и на 20 мм выше, чем Crown Crossover. Колесная база новой модели — 2770 мм (минус 80 мм), при этом колея увеличена примерно на 20 мм.
Автомобиль опирается на платформу GA-K.