Toyota Motor 6 октября начала принимать в Японии заказы на спорткроссовер суббренда Crown.
Напомним, Toyota Crown Sport впервые показали 2 мая.
Как и выпускаемый с 2022-го Crown Crossover поколения S235, новая модель построена на модульной платформе GA-K. Более того, машины до средней стойки кузова унифицированы по несущему каркасу. Однако Crown Sport короче собрата и имеет собственный экстерьер, который по элементам не пересекается с Crown Crossover.
Габаритные длина, ширина и высота Crown Sport — 4710, 1880 и 1560 мм соответственно, то есть он на 220 мм короче, на 80 мм шире и на 20 мм выше, чем Crown Crossover. Колесная база новой модели — 2770 мм (минус 80 мм), при этом колея увеличена примерно на 20 мм.
Первое время Crown Sport будут предлагать только в модификации HEV (параллельный гибрид). В декабре выйдет PHEV (гибрид с возможностью подзарядки от внешней сети).
В состав силовой установки у HEV входят 2,5-литровый бензиновый ДВС, вариатор, электродвигатель и отдельный электромотор на задней оси (E-Four). Как ни странно, Toyota Motor до сих пор не раскрыла технических характеристик установки, однако, по предварительной информации, она близка к аналогичной у Crown Crossover, на нем суммарная мощность — 231 л.с.
Crown Sport оснащен системой подруливания задних колес DRS (Dynamic Rear Steering).
Цена машины в Японии будет начинаться от 5,9 млн иен (около 4 млн рублей).
Ежегодно компания рассчитывает продавать на ее родном рынке 8400 таких кроссоверов.