На продающийся на внутреннем японском рынке седан бизнес-класса Toyota Crown с нулевых годов неуклонно падает спрос. В 2020-м СМИ сообщали, что в следующем поколении Toyota может переформатировать Краун в кроссовер — это якобы должно вновь повысить интерес публики к модели. Но почему происходит падение продаж? Возможные причины привел японский журнал BestCarWeb.
В 1990 году в Японии было продано 205 тысяч Краунов. В 2000-м — 101 тысяча. В 2010-м — 41 тысяча. В 2020-м — 22 тысячи. Причина кроется не только в глобальном кризисе жанра и популяризации кроссоверов, уверены авторы.
Первой ошибкой Тойоты является сам подход к проектированию последних поколений Crown. Компания пришла к европейской школе: вместо угловатого кузова с тремя четко очерченными объемами (моторный отсек, пассажирская капсула, багажник) и солидным дорожным просветом теперь это низко посаженный авто в стиле фастбэк с агрессивными и спортивными элементами как внутри, так и снаружи.
Новые Крауны управляться стали лучше, но принесли в жертву безупречный комфорт. Пытаясь перехитрить немцев, Toyota потеряла «уникальное торговое предложение», пишет BestCarWeb. В итоге покупатели, ищущие спортивный седан, с большей вероятностью выберут оригинал (то есть немецкие модели).
Вторая причина краха кроется в реформе схемы продаж. Если прежде автомобили разных линеек продавались в разных дилерских сетях (было четыре основные сети), то теперь этот искусственный барьер снят. И те, кто пришел за Crown, получили возможность, не выходя из шоурума, посидеть в Harrier или Alphard, которые перетягивают покупателей.
Пока будущее семейства Crown неизвестно. С учетом стагнирующих продаж, велика вероятность, что Toyota действительно откажется от своей знаковой модели в ее классическом представлении.
Напомним, Crown нынешнего поколения S220 выпускается с 2018 года и продается только на внутреннем японском рынке. Оно является 15-м по счету. Crown первой генерации вышел в 1955-м, то есть 65 лет назад.