Система продаж Тойот в Японии весьма нетривиальна. Она существенно отличается от привычной нам схемы с обычной дилерской сетью. Суть в том, что у гиганта есть сразу несколько дилерских сетей: собственно Toyota, Toyopet, Toyota Corolla и Netz. И ассортимент их существенно различается. К примеру, Alphard продается только в Toyopet, а соплатформенный Vellfire — лишь в Netz. За минивэном Voxy придется идти в Netz, а за близким ему Noah — в сеть Toyota Corolla. Но вскоре с этой путаницей будет покончено: Toyota реформирует систему дистрибуции.
Только представьте: перед тем как поехать к дилеру, японцам требуется понять, в какой конкретно сети представлены интересующие их модели Тойоты. А еще сюда следует добавить тот факт, что ассортимент в центрах Toyota в Токио и Осаке тоже отличается. И с учетом того, что соплатформенные и максимально близкие друг к другу модели могут быть отнесены к разных дилерам, простая поездка за новой машиной превратится в настоящую головоломку. То есть перед выездом из дома придется свериться с объемной таблицей распределения моделей по дилерским сетям, а затем еще и уточнить адреса автосалонов.
Президент компании Акио Тойода еще в 2018 году пообещал покончить с этой нелогичной системой. Тогда он сообщил, что в обозримом будущем все четыре дилерские сети начнут продавать весь модельный ряд Toyota. То есть сбытовая сеть Тойоты в Японии станет работать так же, как и в других странах.
Объединение автосалонов компании в единую цепочку является одним из этапов на пути преобразования Toyota в мобильную компанию, которое было анонсировано самим Акио Тойода. Частью этого плана стало и создание дочерней компании KINTO, занимающейся предоставлением автомобилей по подписке.