Расположенный в Шушарах российский завод Toyota начал выпуск товарных экземпляров седана Camry нового, восьмого по счету поколения.
Для организации производства модели Toyota вложила в российский завод 3,9 млрд рублей. В цехе штамповки локализовали изготовление 11 панелей кузова, также переоборудовали цех сварки. Под новую Камри, в частности, запустили линию сварки платформы роботами, а также станцию завальцовки колесных арок. В итоге уровень автоматизации цеха сварки вырос с 30 до 52%, установлено 96 новых роботов — теперь их общее количество составляет 168 единиц.
Другие корпуса тоже модернизировали. К примеру, в цехе литья появилась уникальная линия производства инструментальной панели из материалов высокого качества. В цехе сборки внедрили конвейер для установки новой независимой подвески.
Кстати, старт производства новой Camry приурочили к 10-летнему юбилею российского завода. За это время Toyota в общей сложности вложила в предприятие 27,5 млрд рублей. Если на начальном этапе там работали 781 человек, то сейчас — 2400. По результатам 2017 года предприятие выпустило рекордное для себя количество автомобилей — 66 684. Помимо Камри завод выпускает кроссоверы RAV4.
Camry восьмого поколения построена на платформе GA-K, являющейся модификацией модульной платформы TNGA, на которую также опираются C-HR, Prius и Auris. Передняя подвеска седана выполнена на стойках МакФерсон, задняя имеет многорычажный механизм. В России модель выпускается с атмосферными бензиновыми моторами объемом 2,0 л, 2,5 л и 3,5 л, они развивают 150, 181 и 249 л.с. соответственно. Все двигатели агрегатируются с автоматическими коробками передач. Цены на модель объявили в начале апреля. В самом простом исполнении новая Камри стоит 1 399 000 рублей.