26 декабря 2011 года компания Toyota Motor объявила о начале продаж бензо-электрического гибрида Aqua на рынке Японии. В следующем году эта модель пойдет на экспорт с новым названием Prius c.
Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная в мире. Правда, самой-самой она является только в определенном классе — серийные легковые автомобили с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки.
Aqua оборудуется фирменной гибридной системой THS II с 1,5-литровым двигателем и понижающей передачей. В японском тестовом цикле JC08 эффективность расхода топлива установки составляет 35,4 км/литр (2,8 л на 100 км), а в тестовом цикле 10-15 — 40 км/л (2,5 л на 100 км).
Среди новых или улучшенных технологий системы разработчики отмечают систему рециркуляции выхлопных газов с охлаждением, работающий от батареи водяной насос, отсутствие ременных приводов и точную настройку потока охлаждающей жидкости.
Спецификации гибридной системы:
Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но приятной и простой в управлении. Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость. Точная настройка силовой установки наделяет небольшой хетч достойной динамикой — 10,7 секунды до сотни, 3,6 секунды на ускорение с 40 до 70 км/час. Радиус разворота — 4,8 метра.
Базовая стоимость автомобиля (Aqua L) в Японии составляет 1 690 000 иен (675 тысяч рублей или $21 650). В дополнение предлагается 2 более дорогих комплектации S и G, а также 7 пакетов опций (аудио, навигация, светодиоды, доступ без ключа, большой дисплей и т.п.). Стоит отметить, что Honda Fit Hybrid в базовой версии стоит на 100 000 иен дешевле.