Toyota Motor провела презентацию Aqua нового, второго по счету поколения (код — MXPK1).
Aqua — это массовый субкомпактный хэтчбек для внутреннего японского рынка. В первой генерации (NHP10) модель пользовалась стабильно высоким спросом и за 10 лет производства разошлась тиражом аж 1,87 млн экземпляров, то есть в среднем по 187 тысяч штук в год. «Пожилой возраст» не мешал Aqua в 2020-м даже попадать в топ-10 японского рынка в рейтингах месячных продаж. В России эта малолитражка известна в первую очередь на Дальнем Востоке — в виде праворульных «бэушек».
В основе новой Aqua — модульная платформа TNGA GA-B, такая же, например, используется на последнем Yaris. Однако Aqua чуть крупнее, ее длина, ширина и высота составляют 4050, 1695 и 1485 мм соответственно, колесная база — 2600 мм. По сравнению с моделью-предшественницей длина и ширина остались прежними, высота увеличилась на 30 мм, а колесная база — на 50 мм. Салон стал чуть вместительнее, внутренняя ширина багажника — 1153 мм, высота — 824 мм, длина, когда на борту 5 человек, — 656 мм.
Как и машина первого образца, новая Aqua оснащается только установкой типа параллельный гибрид. Здесь она включает 1,5-литровый бензиновый двигатель M15A-FXE (91 л.с.), электромотор 1HM мощностью 59 кВт (80 л.с.) и инновационную биполярную никель-металлгидридную батарею емкостью 5,0 А*ч. В качестве опции предлагается система E-Four — с ней заднюю ось приводит отдельный электромотор 1NN отдачей 3,67 кВт (5 л.с.), который включается во время плохих погодных условий и помогает стартовать на скользком покрытии.
Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя зависит от модификации: у переднеприводного варианта используется торсионная балка, у E-Four — независимая на подрамнике.
Конструкция гибридной системы в основном такая же, как у Yaris Hybrid, но у того — менее емкая литий-ионная батарея.
Удельная мощность у биполярных аккумуляторов относительно обычных никель-металлгидридных выше на 35% и достигает 1000 Вт*ч/л. Кроме того, она имеет технологичную конструкцию — меньше токосъемников и разъемов. Производит новую батарею подразделение Toyoda Automatic Weaving Machine.
В новой Aqua есть режим однопедальной езды — как в Nissan Leaf. Он позволяет управлять ускорением и замедлением только акселератором. При отпускании педали происходит интенсивное замедление — и за счет этого регенерация энергии. Такой режим работает при движении на чистой электротяге, без задействования ДВС.
Вторая Aqua экономичнее предшественницы на 20% — средний расход топлива составляет всего 2,8 л/100 км. В базовой комплектации помимо прочего есть комплекс систем превентивной безопасности ADAS, включающий адаптивный круиз-контроль, контроль за движением по полосе, предотвращение перепутывания педалей газа и тормоза на парковке, мониторинг «слепых» зон.
Во всех комплектациях установлен 10,5-дюймовый дисплей: в базовых он используется для аудиосистемы, в исполнениях подороже — для медиакомплекса и навигатора.
В конструкции предусмотрен режим аварийного электрогенератора для внешних потребителей — инженеры добавили дополнительные розетки AC100V/1500W. Эту функцию решили встроить из-за участившихся в последнее время стихийных бедствий.
Кузов новой Aqua создан с чистого листа, он отличается спокойными, гармоничными решениями с плавным формообразованием кузовных панелей. Оформлением передней части с большим зевом воздухозаборника новинка перекликается с другими субкомпактными и компактными Тойотами последней волны.
Продажи Toyota Aqua II в Японии уже стартовали, предлагаются четыре фиксированные комплектации — цены лежат в диапазоне 1 980 000—2 598 000 иен (в зависимости от исполнения), в пересчете на рубли по текущему курсу это 1 343 000—1 762 000.
Заметим, что у Aqua первой генерации существовала и леворульная модификация, которую продавали под названием Prius C в некоторых странах с правосторонним движением — в США, Канаде, Южной Корее. Северную Америку модель покинула еще в 2019-м, будет ли новая Aqua иметь леворульный вариант — не уточняется.