Оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей» запатентовал экстерьер двухместного микроэлектрокара с условным названием L-Type, который планирует выпускать с конца 2024 года на мощностях бывшего автозавода Toyota Motor в Санкт-Петербурге.
Охранные документы на L-Type опубликованы в базе данных ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). Предполагается, что L-Type будет относиться к категории L7 (квадрициклы с автомобильными органами управления), его снаряженная масса (без учета батареи) не превысит 400 кг.
На представленных изображениях запечатлен электрокар с трехобъемным кузовом и причудливыми формами. Привлекают внимание составленные из универсальных круглых модулей фары и фонари. Вызывающий задний спойлер и миниатюрные боковые зеркала на ножках — прерогатива версии «спорт». Будет и стандартный вариант — с более крупными зеркалами и без заднего спойлера.
Запас хода электрокара на одном полном заряде составит до 183 км, максимальная скорость — «более 45 км/ч». Главной конструктивной особенностью L-Type станут легкосъемные тяговые батареи — быстрая замена модулей при разрядке позволит минимизировать время простоя машины (это важно, например, при использовании электрокара в службах доставки). Общая емкость аккумуляторов — 15,96 кВт*ч.
Напомним, автозавод Toyota Motor в Шушарах (Санкт-Петербург) приостановил свою работу 4 марта 2022 года в связи с ужесточением санкций против РФ и разрывом логистических цепочек. В сентябре объявили о его полном закрытии. На этой площадке по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускали седан Camry и кроссовер RAV4. Мощность предприятия — до 100 тысяч автомобилей в год. В конце марта завод перешел в собственность государственного проектного института ФГУП НАМИ, до конца 2023-го предприятие станет частью концерна «Алмаз-Антей».