Toyota Motor в ночь на 9 февраля провела мировую премьеру принципиально новой модели — полноразмерного кроссовера Grand Highlander.
Новинка создана на модульной платформе TNGA GA-K и по несущему каркасу кузова до средней стойки унифицирована с Highlander нынешнего поколения XU70. При этом Гранд Хайлендер заметно крупнее своего «родственника», а значит, в иерархии займет позицию на полступени выше.
Габаритные длина, ширина и высота нового кроссовера составляют 5116, 1989 и 1781 мм соответственно, колесная база — 2946 мм. Для сравнения, параметры обычного XU70 (д/ш/в и база): 4950, 1930, 1730 и 2850 мм.
Все внешние кузовные элементы у Grand Highlander оригинальные, формируют собственный экстерьер. Машину предложат в трех моторных модификациях — бензиновой и двух гибридных.
Базовая конфигурация предполагает 2,4-литровый бензиновый турбомотор T24A-FTS мощностью 265 л.с.
На ступень выше — гибридная версия, в которой силовая система состоит из 2,5-литрового бензинового мотора A25H-FXS, пары электромоторов и вариатора, суммарная мощность — 247 л.с.
Вершину гаммы занимает исполнение Hybrid Max с силовой установкой, практически аналогичной той, что используется в новом кроссовере Toyota Crown. То есть бензиновый агрегат объемом 2,4 л с двойным турбонаддувом здесь сочетается с 6-ступенчатой АКП и установленным на задней оси электромотором. Правда, отдача системы в Grand Highlander выше на 20 с небольшим л.с. — 362 л.с. вместо 340.
Утверждается, что в варианте Hybrid Max Гранд Хайлендер может ускоряться с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды и способен буксировать груз массой 2,2 тонны.
Топ-версия возможна только с полным приводом, для двух других предлагается передний или полный привод.
В салоне видна поэлементная унификация с обычным Highlander. Уже в базовой комплектации XLE медиасистема имеет дисплей диагональю 12,3 дюйма. Компоновка салона трехрядная, семиместная, утверждается, что в последнем ряду будет комфортно даже взрослым. При этом даже с разложенным третьим рядом в багажник поместятся несколько крупных чемоданов.
В базовой конфигурации также применен комплекс систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense 3.0.
В промежуточном исполнении Limited салон отделан натуральной кожей, а в сиденьях первого и второго рядов есть не только подогрев, но и вентиляция. Также в этом исполнении подразумеваются аудиокомплекс премиум-класса JBL с 11 динамиками и колеса увеличенного диаметра (20 дюймов вместо 18).
Топ-комплектация Platinum добавляет к списку проекционный дисплей, автопилот движения в пробках, видеокамеры кругового обзора и многое другое.
Grand Highlander будут производить там же, где делают обычный Хайлендер, — на заводе Toyota в Принстоне, Индиана, США. Целевой рынок для этой модели — Северная Америка. Продажи стартуют летом.